Англичанин Джордж Оруэлл известен прежде всего своим романом-антиутопией «1984». Это отличная научная фантастика с политическим и социальным подтекстом, но любителям аллегорий больше понравится его другая работа «Скотный двор».
Чтобы не портить впечатление для тех, кто не читал, «Скотный двор» можно суммировать одной популярной фразой, которая разошлась по миру в сотнях вариаций: «Все животные равны. Но некоторые животные равны более, чем другие». Эта строчка имеет отношение к каждому из нас, не говоря уже об автомобильной индустрии.
На заре автомобилестроения те, кто мог позволить себе машину, покупали сначала подвижное шасси, а именно колеса, оси, двигатель, трансмиссию, подвеску и систему рулевого управления. Второй и заключительный этап приобретения автомобиля был немного сложнее, чем первый.
Итак, владелец этого шасси должен был посетить кузовное ателье и запросить кузов и интерьер. Серийное производство и стандартизированные кузова тогда не существовали, поэтому ателье имели ключевое значение для тех, кто хотел получить персональное транспортное средство. Один из самых известных симбиозов – это Fisher Body и Cadillac. Первый поставлял второму закрытые кузова в 10-х годах прошлого века.
С появлением унифицированных конструкций итальянские ателье Pininfarina, Zagato, Bertone и Vignale стали спасением для богатых и знаменитых, которые хотели быть более равным, чем другие. Но что делать нам, простым смертным, не имеющим возможности невзначай позвонить Яну Каллуму и попросить спроектировать более экзотичное «тело», чем то, что припарковано перед домом...
К сожалению, нам поможет только тюнинг, но тюнинг частенько выходит из-под контроля. Таким образом возникает вопрос: существуют ли серийные автомобили, с которыми владелец выглядит богаче, чем есть на самом деле, не прибегая к тюнингу и кузовным ателье? Это должны быть нормальные машины, сделанные нормальными людьми, нанятыми нормальными автопроизводителями, платящими нормальную зарплату. Итак, индивиды, желающие получить уважение друзей, не тратя слишком много денег на суперкары, S-класс или Range Rover, вам сюда.
Mini Cooper S. Когда British Motor Corporation начали производство Mini в 1959 году, клиенты знали, что это всего-навсего крошечный эконом-кар со студенческой ценой. В переводе на сегодняшние деньги оригинальный Mini стоил бы 14 825 долларов.
В бушующие шестидесятые произошло нечто странное, изменившее восприятие Mini. Молодежь начала кастомизировать Mini, чтобы отразить свою индивидуальность, и Джону Куперу пришлось дать свое имя наиболее спортивным версиям. Даже по сегодняшним меркам компактный автомобиль, говорящий о вашем благополучии без оглядки на баланс банковского счета, - это Mini.
Оптимальный вариант – Cooper S. Пусть JCW злее и быстрее, но люди, далекие от автомобилей, понятия не имеют, что это такое. У девочек появляется дрожь в коленях, когда они видят шильдик Mini Cooper S, а вот мальчики... Тут все не так однозначно. Вы поняли, что мы имеем в виду...
Mercedes C-Class Cabriolet. Когда кто-то слышит имя Mercedes, он/она немедленно ассоциирует его с престижем. Над этим немецкий автопроизводитель работал более века. Точно так же люди связывают Volvo с безопасностью, а Toyota с надежностью.
Почему С-Class Cabriolet попал в этот список? Потому что это самый шикарный С-Class с серьезным вау-фактором. Вот что делают матерчатая крыша и 86 миллионов миль синего неба над головой! Этого вы не получите в хэтчбеке A-класса или семейном кроссовере GLC.
Цены на машину еще не объявлены, но скорее всего клиентам не придется продавать почку и печень. Стоимость однозначно должна быть ниже, чем у седана E-класса.
Jaguar F-Pace. В 2013 году Jaguar презентовал концепт С-X17, известный как предвестник F-Pace. Тогда все посмеялись над британской компанией, пообещавшей, что серийный автомобиль будет отражать дизайн концепта вплоть до мельчайших деталей. Теперь этим людям стыдно за свое нечестивое поведение.
Британским «кошачьим» потребовалось всего три года, чтобы превратить C-X17 в F-Pace. Посмотрите на него! Ни один компактный люксовый кроссовер не дотягивает до привлекательности F-Pace. Lexus NX рассчитан на слишком специфический вкус, а Range Rover Evoque? Да их вокруг как грязи.
Цены стартуют с отметки 3 млн 193 тыс. рублей за 2-литровую версию с полным приводом, сдвижной панорамной крышей и чудесной аудиосистемой Meridian. Evoque стоит дороже. Итак, вы бы выбрали Evoque или F-Pace? Все-таки Jaguar – более весомый бренд, чем Land Rover…
Lexus RC. В качестве роскошного седана начального уровня Lexus IS является более интересной альтернативой банальным немецким моделям. До прихода RC самым маленьким купе в линейке Lexus был IS 250 C. Начиная с третьего поколения IS, японцы решили дистанцировать седан от купе-кабриолета, окрестив новую модель RC.
Умный ребрендинг может породить свежую индивидуальность. Именно эту магию и сотворил Lexus с RC. Дерзкий внешний вид и со вкусом оформленный салон работают как магнит для завистливых взглядов мужчин и жаждущих взглядов женщин.
Genesis G90. Hyundai Equus является объектом мечтаний в Южной Корее, но, по правде говоря, корейский полноразмерный седан никогда не угрожал устоявшимся в обществе Mercedes S-класса или BMW 7-й серии. С созданием отдельно стоящего бренда Genesis и дебютом G90, Hyundai наконец-то может гордиться добросовестной люксовой баржей. По сравнению с немецким боекомплектом у Genesis несколько козырей в рукаве.
В первую очередь он значительно дешевле. Разница с «Мерседесом» составляет около 30 000 долларов. Хороший выбор для тех, кто не хочет тратить на машину стоимость квартиры. Во-вторых, он своеобразен. Понимающие заметили, что с начала 2000-х годов S-класс, 7-я серия и A8 начали копировать друг друга, и что-то потерялось при переводе...
Конечно, G90 скорее всего так и останется в своей нише. Что касается престижа, то корейские бренды балансируют где-то на грани дна, однако стоит вам посадить скептика на задний диван и включить функцию массажа с использованием камней, как вы тут же услышите: «Вот что значит быть королем! Вы должно быть заплатили целое состояние за этот автомобиль!»
Добавить комментарий