Общая позиция, касающаяся немецких автопроизводителей, заключается в том, что несмотря на безрассудство некоторых своих моделей, они как правило остаются консервативными как Ангела Меркель.
Даже немецкий юмор, как полагают многие, практически не существует. Вы когда-нибудь слышали о таком понятии как немецкая шутка? И тем не менее, те из вас, кто внимательно следит за развитием автомобильной промышленности Германии, наверняка знакомы с ярко выраженной иронией и сатирой, хотя речь идет о такой, казалось бы, серьезной вещи как выпуск автомобилей.
Приблизительно в 2005 году, когда BMW был известен в основном заднеприводными автомобилями с атмосферными моторами, баварский бренд издевался над своими конкурентами из Audi и Mercedes.
Например, чтобы высмеять переднеприводные платформы Audi, мюнхенский маркетинговый отдел выпустил серию рекламных роликов, где «заднеприводные» животные типа кролика, лягушки и лошади были изображены с задними лапами/ногами, перемещенными вперед. Слоган звучал примерно так: «Вот почему у нас нет переднего привода».
BMW также с удовольствием прошелся по моторам Mercedes-AMG, у которых была уйма крутящего момента по сравнению с безнаддувными «крикунами» М-подразделения. Баварцы просто разместили фотографию трактора, намекая на внутреннее устройство двигателей Mercedes.
По иронии судьбы сейчас в линейке BMW целых две переднеприводных модели, которые к тому же еще и минивэны, а машины с шильдиком «M» имеют турбонаддув и следовательно много крутящего момента.
Mercedes и BMW занимались подобным обоюдным троллингом несколько последних десятилетий, однако прямая конкуренция между ними длится с самого начала, то есть уже 100 лет.
Пару недель назад на своей странице в Facebook Mercedes разместил неискреннее поздравление BMW с днем рождения, в котором немного перегнул палку. Daimler предложил сотрудникам BMW бесплатный вход в музей Mercedes-Benz в Штутгарте с 8 по 13 марта и бесплатную парковку непосредственно перед зданием музея. Кроме того, первые пятьдесят откликнувшихся любезно приглашались отведать фирменное швабское блюдо в форме двойной почки решетки радиатора BMW. Если это не своеобразная братская любовь и не прекрасный пример немецкого юмора, то мы не знаем, что это.
В таких небольших колкостях нет ничего нового. Несмотря на разницу во взглядах, обе компании всегда играли по-честному и уважали друг друга.
Французский автомобильный дизайнер Поль Брак сначала оформил целый ряд «Мерседесов» в 60-х и 70-х годах, а затем стал главным дизайнером BMW, где на его совести были первая в истории 7-я серия и концепт Turbo.
Карим Хабиб, который в настоящее время исполняет обязанности главного дизайнера, также имел непродолжительную связь с Mercedes (2009-2011 гг), нарисовав для них потрясающие концепты F700 и F800. Таким образом он помог сразу двум конкурентам оформить новый дизайнерский язык.
Брак и Хабиб – всего двое в длинном списке высокопоставленных сотрудников, работавших и на Mercedes, и на BMW. А вообще такие вещи не свойственны другим немецким автомобильным компаниям. Только Мюнхен и Штутгарт в последние годы вели постоянное сотрудничество, хотя пресса всегда описывала их злейшими врагами.
Заглядывая глубже в историю, мы можем увидеть другие невообразимые факты. Оказывается, одни из самых известных спорткаров Mercedes 300 SL Gullwing и BMW 507 появились на свет благодаря одному и тому же человеку.
Макс Хоффман был вероятно самым большим импортером европейских автомобилей в США. Именно он повлиял на создание Mercedes и BMW этих двух красавцев. Хотя 507 провалился на рынке на фоне 300 SL, он все равно считается одним из самых важных винтажных BMW.
На самом деле, не столь очевидная связь между двумя немецкими гигантами была в какой-то момент настолько сильна, что если бы не поверивший в BMW промышленник Херберт Квандт, баварская компания стала бы дочерним предприятием Daimler параллельно с Mercedes. Может быть, оно и к лучшему, что этот план не осуществился, поскольку даже неразлучные братья должны в какой-то момент пойти дальше и завести собственные семьи.
Несмотря на все различия и почти конфликтующие образы, BMW и Mercedes навсегда останутся братьями. И пусть они превращаются в жестоких конкурентов, когда дело касается объемов продаж, их дуэль можно считать джентльменской.
Добавить комментарий