Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / За третий стоп-сигнал нужно благодарить психолога

За третий стоп-сигнал нужно благодарить психолога

За третий стоп-сигнал нужно благодарить психолога

Оказывается, что работа психолога не ограничивается беседами и консультациями. Мы должны поблагодарить психолога за третий стоп-сигнал

Профессия психолога на западе в большом почете. Очень большая доля студентов в колледже хочет стать именно психологами. Оказывается, что их работа не ограничивается беседами и консультациями. Мы должны поблагодарить психолога за третий стоп-сигнал.

В 1974 году психолог Джон Воеводски прилепил дополнительную блестящую штуковину на заднюю часть автомобиля, чтобы посмотреть, поможет ли она крайне рассеянному обществу чувствовать себя безопаснее на дорогах (если у общества 40 лет назад было достаточно отвлекающих факторов, чтобы оправдать третий стоп-сигнал, то сегодня нам необходимо по меньшей мере 10. Да и вообще нужно превратить корму машину в один громадный стоп-сигнал – это должно сработать).

Воеводски провел исследование в одной из самых благоприятных атмосфер – на улицах Сан-Франциско на «спинах» подопытных такси. В общей сложности 343 такси получили дополнительный стоп-сигнал, а 160, обозначенные как контрольная группа, продолжили работать с ничтожными двумя.

У третьего стоп-сигнала было 10 месяцев, чтобы доказать свою состоятельность. И он не подвел! Выдержка из исследования Воеводски:

Свет, активизирующийся при нажатии педали тормоза, пульсирует с рабочим циклом и интенсивностью, которые варьируются в геометрической прогрессии в зависимости от замедления. Сравнение экспериментальной группы (с учетом 12,3 миллионов пройденных миль) и контрольной группы (с учетом 7,2 миллионов пройденных миль) выявили, что третий стоп-сигнал предотвратил 5,4 столкновения, 1,02 травмы водителя и сэкономил 643 доллара в виде потенциального ущерба автомобилю на каждый миллион миль.

Процентовка столкновений и травм не кажется слишком высокой, однако эти цифры серьезно повысятся, если посчитать, какие расстояния проезжают все люди на регулярной основе. Результаты были многообещающими, и Национальная Администрация по Безопасности Дорожного Движения (NHTSA) вскоре вернулась к исследованию Воеводски.

Результаты второй серии тестов подтвердили прошлый успех, и третий стоп-сигнал стал обязательной опцией на всех новых легковых автомобилях с 1986 года.

После введения закона в силу NHTSA отследила данные о ДТП в восьми штатах и обнаружила, что наезды сзади снизились на 4,3 процента. А Американская ассоциация психологов обнародовала такие данные: благодаря третьему стоп-сигналу вокруг стало на 200 000 меньше аварий, на 60 000 меньше травм и более 600 миллионов сэкономленных на ремонте долларов в год.

Независимо от статистики любая спасенная жизнь – уже достижение! А теперь вернемся к началу: ведь все это случилось потому, что однажды один психолог задумался: «Знаете, возможно двух стоп-сигналов недостаточно».

Что касается самого Воеводски, он также делал исследования на темы «почему вредно пить воду со льдом» и «поведенческие аспекты, связанные с войной». Всесторонне образованный парень!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация