Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Первые монстр-траки были придуманы производителем ракетного топлива

Первые монстр-траки были придуманы производителем ракетного топлива

Первые монстр-траки были придуманы производителем ракетного топлива

Когда мы говорим о монстр-траках, мы обязательно должны упомянуть о невоспетых новаторах этого тренда – компании Thiokol

Когда мы говорим о монстр-траках как о пикапах, отрастивших себе огромные нижние придатки, мы обязательно должны упомянуть о невоспетых новаторах этого тренда – компании Thiokol, производителе Juggernaut.

Технически вся ответственность лежит на подразделении Thiokol под названием Logan. Сами Thiokol занимались химическими веществами и ракетными двигателями. Кстати, именно их реактивные ускорители на твердом топливе стали причиной катастрофы космического челнока Challenger в 1986 году. Их история просто замечательна.

Два химика, Джозеф Патрик и Натан Мнукин, пытались изобрести недорогой антифриз. Вместо этого в ходе эксперимента с этиленхлоридом и полисульфидом натрия они открыли новое каучукоподобное вещество, названное ими тиоколом. Тиокол высокоустойчив к бензину и ароматическим растворителям. Он имеет хорошие характеристики старения, высокое сопротивление раздиру и низкую проницаемость для газов.

Итак, хотели одного, получили другое и все равно обогатились. Вот она, американская мечта! Однако мы здесь разговариваем о монстр-траках, а не о резине...

Logan был подразделением Thiokol, занимающимся оборудованием и транспортными средствами для труднопроходимой местности. Он существовал за счет военных контрактов. Компания выпускала снегоходы и другое оборудование, но нам интересны ультрамодифицированные пикапы.

Серия Juggernaut - это массивные гусеничные вездеходы, бравшие за основу серийные пикапы. Сначала они использовали кабины Ford F-100, а позже перешли на Dodge. На «Форды» устанавливались специфические капоты, светотехника, решетка радиатора, в то время как Dodge был абсолютно стоковым вплоть до переднего бампера.

Кстати, создатели потрудились сохранить этот самый передний бампер. От чего, интересно, он должен был защищать вездеход? От балконов второго этажа? От голов слонов? Любой автомобиль был бы незамедлительно раскатан в блин, прежде чем кончик его антенны смог бы прикоснуться к переднему бамперу.

Использование традиционных кабин делало этих 9-тонных монстров относительно комфортными. В них даже были опции, не характерные для машин такого типа, - аудиосистема и кондиционер.

Ранние Juggernaut приводились в движение 6,4-литровым V8 Ford. Несмотря на приличную мощь, максимальная скорость этих машин составляла 34 км/ч. Вес, знаете ли, имеет значение. И массивные гусеницы тоже!

Что еще более важно, эти штуки выглядели как лифтованные пикапы и скорее всего послужили вдохновением для социального движения монстр-траков, начавшегося в 70-х годах.

Их по-прежнему можно встретить в США. Если бы Juggernaut 8T заехал на парковку, полную современных модных пикапов, он однозначно сорвал бы все овации.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация