В мире автомобильных энтузиастов мало какие фразы являются столь же весомыми, как фразы, связанные с механической коробкой передач. МКП воспринимается как символ гордости, как верховный признак истинного автомобиля. Но какой ценой решение о МКП достается автопроизводителям?
За прошедшие несколько лет мы видели, как несколько автомобилей, ранее оснащаемых исключительно механикой, добавили себе опцию автомата или вариатора. Среди них Corvette Z06, Nissan 370Z Nismo и Fiat 500 Abarth. На нашем рынке только ручной коробкой оснащаются Daewoo (или как теперь принято Ravon) Matiz, вся линейка УАЗ, Renault Megane RS, Lifan Cebrium и возможно еще какие-то китайские модели. В США, например, королем МКП считается Ford, предлагающий все свои перфоманс-модели, а также 1-литровый Fiesta только с ручной коробкой.
Но Ford может себе это позволить. Дело в том, что основная прибыль американского концерна – кроссоверы и пикапы. Буквально на днях поступила информация, что самым продаваемым автомобилем в США стал Ford F-Series, который разошелся тиражом почти 800 000 экземпляров. Таким образом Ford делает автоэнтузиастам подарок, не особо беспокоясь, какую часть своей ниши займет Focus RS. Но не все автопроизводители находятся в такой ситуации. Скорее наоборот: большинство из них даже и близко к ней не стоят.
Когда очередная компания объявляет о своем решении предложить на своей «приспортивленной» модели что-то, отличное от МКП, прожженные фанаты тут же воротят нос. Это воспринимается как предательство, но учитывая то, как мало людей сегодня предпочитают механику, добавление автомата расширяет потребительскую привлекательность этих и без того нишевых моделей. Это не предательство. Это бизнес-решение, имеющее смысл.
Мы тоже очень любим МКП и никогда бы не купили (будь у нас такая возможность) спорткар без третьей педали. Жаль, что многие бренды уже не предлагают свои самые интересные модели с механикой, но одинаково обидно слушать людей, которые жалуются, что автомат губит высокопроизводительную машину. Если опция автомата подразумевает, что мы будем продолжать видеть вокруг драйверские автомобили, то почему это обязательно плохо? В нынешних реалиях неимение такой опции только увеличивает шансы, что производство модели будет прекращено.
Возьмем, к примеру, Dodge Viper. Это 8,4-литровый забияка, который поистине считается «последним великим американским автомобилем». Но несмотря на свою беспредельную крутость, продажи нынешнего Viper продвигаются весьма вяло. На конец 2015 года Dodge реализовал чуть больше 500 штук, что далеко от 2 100 экземпляров, проданных в 2003 году.
Грубая песнь V10 и его неразбавленная мощь никогда не будут продаваться в больших количествах, но у Dodge было бы больше возможностей, если бы он предложил автоматическую трансмиссию.
Многие бы не купили его с автоматом. Мы бы тоже этого не сделали. Но это не значит, что желающих нет. Решение Chevrolet оснастить свой Corvette Z06 АКП является доказательством того, что автопроизводители видят потенциал увеличения продаж за счет предоставления своих машин более широкой публике.
Mercedes-AMG GT не предлагает механическую коробку даже в качестве опции и стоит в полтора раза дороже Viper, но продается в 2 раза лучше.
Может ли автомат превратить Viper в бестселлер? Может да, а может и нет. Но компания определенно продала бы больше машин. И простите: мир, где есть Viper на механике и Viper на автомате гораздо лучше, чем мир, где нет никакого Viper.
Некоторые автоэнтузиасты будут настаивать на своей позиции из принципа, но время быть прагматичным. Современные автоматы имеют лучшие цифры ускорения, лучшие цифры экономии топлива и лучшие цифры продаж.
Поэтому вместо того чтобы делать кислую мину каждый раз, когда спорткар получает автомат, задумайтесь: как хорошо, что у него еще осталась МКП. И если вы – настоящий автоэнтузиаст, купите машину на «ручке», чтобы хоть как-то обратить тенденцию вспять.
Добавить комментарий