Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Когда вам хочется кого-нибудь переехать, есть безобидное решение:

Когда вам хочется кого-нибудь переехать, есть безобидное решение: "роллигоны"

Когда вам хочется кого-нибудь переехать, есть безобидное решение:

Передвижение по районам, где нет дорог, не бывает легким. К счастью, один парень, наблюдавший за эскимосами, придумал решение

Передвижение по районам, где нет дорог, не бывает легким. Эти места полны острых камней, рыхлых поверхностей и кричащих людей. К счастью, один парень, наблюдавший, как эскимосы перемещают огромные груды мяса, придумал решение. Его безумная идея носит имя Rolligons.

«Роллигон» - это что-то вроде шины, но гораздо больше, мягче и прочнее. По сути это цилиндрический прорезиненный мешок, наполненный воздухом низкого давления и приводимый в движение фрикционным роликом.

В «Популярной механике» 50-х годов можно было встретить такую фотографию. Парень, которого переезжают, - Уильям Олби, изобретатель «арбузных» шин.

В 1935 году Уильям Хэмилтон Олби, тогда еще учитель в маленькой эскимосской деревне в районе Берингова пролива, мог наблюдать, как его друзья эскимосы вытащили на берег лодку с 4 тоннами мяса при помощи нескольких «мешков» из тюленьего меха, сшитых вместе и надутых под лодкой. Они затащили лодку на вершину склона без особого труда, несмотря на гравий.

В 1951 году Олби, находясь в Кармеле (штат Калифорния), начал современную адаптацию изобретения эскимосов. Он разработал пропитанные нейлоном резиновые мешки. Они были очень гибкие, деформируемые, но не растяжимые. Goodyear согласился разработать готовый образец, исходя из планов Олби.

«Роллигоны» удивительно хорошо показали себя на пересеченной местности. Они свободно преодолевали острые как копья камни, которые, казалось бы, должны были их разорвать.

Невероятно низкое давление делало их неуязвимыми к проколам и другим повреждениям и позволяло переезжать людей без какого бы то ни было ущерба для последних.

Существует целый ряд видеороликов, где оснащенные «роллигонами» автомобили показаны в действии. Смотреть на них доставляет истинное удовольствие.

Первым большим клиентом Олби была армия. Ей как раз нужны были прочные вездеходы в Корее. Партнерство привело к созданию Jeep, Dodge Power Wagon и грузовиков REO на «роллигонах». Изобретение несомненно было успехом, и разновидности «роллигонов» в строю и по сей день, однако они были слишком дорогими и не нацеленными на массовый рынок, поэтому к 1960 году Олби был вынужден продать компанию.

Управление такой экипированной машиной было сюрреалистично. По ощущениям это наверно было похоже на катание на массивном металлическом моллюске или на лодке по реке из желе. Мы бы хотели попробовать.

Держим пари, Олби был единственным в мире управляющим автомобильной компанией / компанией автомобильных аксессуаров, который многократно позировал перед камерой, будучи раздавленным своим собственным продуктом. Интересно: а никому не приходило в голову организовать «роллигонные» массажные салоны? Надо продвинуть эту идею! Она принесет богатство!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация