Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Dodge Viper: последний великий американский автомобиль

Dodge Viper: последний великий американский автомобиль

Dodge Viper: последний великий американский автомобиль

В сети усиливаются слухи, что история Dodge Viper завершится в 2017 году

Знаете, как может закончиться история Viper? Нет, не в результате треснувшего от времени кузова и не в результате обидного поражения от многодолларовых конкурентов из Европы, а всего лишь в результате соглашения с профсоюзом, по которому закроется одно мелкомасштабное промышленное предприятие. Предполагаемый финиш завода Conner Avenue в 2017 году будет автоматически означать и финиш Viper. Нет смысла перезапускать производство где-то еще. Альянс Fiat-Chrysler охотнее нарастит производство кроссоверов или чего-то подобного.

У вас все еще есть время пойти и купить Dodge Viper. У нас оно тоже есть. Проблема в том, что в России он не продается, да и заработанных денег нам бы не хватило даже на первоначальный взнос. Тем не менее, потом не говорите, что вас не предупреждали. В день, когда Conner Avenue закроется, прорычит свое финальное прощание не только Viper. Это будет в принципе конец идеи Великого Американского Автомобиля.

Viper всегда был и отличным, и ужасным автомобилем одновременно. У машин первого поколения период полураспада был как у флеровия-289. Иными словами, они распадались под вашим пристальным взглядом. Ранние купе имели прозвище "ловушка-погремушка". Эмоциональный реостат 500-сильного SRT-10 был частично повернут в сторону целевого ориентира Corvette. Со временем Viper оброс системой изменения фаз газораспределения, человеческим шасси и постепенно превратился во всепобеждающее трековое оружие, которое мы знаем сегодня. Что касается моделей 2015 года, у них по-прежнему есть некоторые дешевые элементы интерьера, и они странно пахнут в жаркую погоду, а еще на расстоянии звучат как грузовики службы доставки. Но знаете что? Если вы хотите себе причесанный вежливый спорткар, купите себе BMW M235i с полным приводом...

Величие Viper в его духе, в его концепции. Он доказывает, что суперкары могут строиться в Детройте. Он доказывает, что гипербогатые шейхи, магнаты программного обеспечения и российские олигархи не имеют эксклюзивную монополию на вождение ужасающих "колесниц" мощностью 600+ л. с. с такими антикрыльями, которые заставляют краснеть от стыда моноплан Bleriot.

Парни из SRT просто берут и устанавливают рекорд Нюрбургринга на Viper, который они одолжили в ближайшем дилерском центре. Вы можете купить Viper ACR-X и сразиться на треке с генеральным директором SRT Ральфом Жилем (и даже возможно его победить). Люди из Dodge как-то проще относятся к подобным вещам. Если вам не нравится такой подход, идите в Ferrari и смиренно бейте челом, чтобы получить возможность купить подержанный F430 Scuderia.

Viper - это Harley-Davidson Ultra Glide в мире автомобилей - неотесанный, убедительный и абсолютно подходящий для своей цели. Да, Corvette - прекрасный автомобиль и он тоже сделан в Америке, однако с самого момента своего появления в 1953 году в его глазах была своего рода евро-тоска. Только "Корветты" конца 70-х годов поглядывали через плечо на свой континент. Все остальное время Corvette был намеренно ориентирован на Porsche, Ferrari и BMW.

C Viper другая история. Он ориентирован на... что-то другое. Только подумайте: вы можете заказать спортивный пакет ACR и люксовый пакет Laguna сразу на один автомобиль. Porsche, например, не позволит вам так поступить. Вы не сможете купить GT3 RS с пухлыми кожаными сиденьями, продвинутой звуковой системой и кучей бесполезной отделки, потому что Porsche лучше вас знает, что конкретно вам нужно, и вы обязательно должны прислушиваться к их мудрым советам. Dodge же позволит вам сочетать и комбинировать. А почему нет? Хотите розовый ACR со стальными тормозами и подогревом сидений? Без проблем! Вы платите и должны получить то, что хотите.

Пусть вас не беспокоят страшные мифы о Viper: вам не нужно быть профессиональным гонщиком, чтобы водить его на треке, и вам не нужно иметь титановый позвоночник, чтобы водить его в городе. Машинами последнего поколения удивительно приятно управлять. Покупка Viper - это отнюдь не испытание бицепсов. Хотя с другой стороны, решение о приобретении автомобиля исключительно с МКП, с 10 цилиндрами без турбин, с большим антикрылом, с горячим кокпитом, с силуэтом змеи под силу только сильным мужчинам. Кстати, Viper водят и дамы. Да благословит их бог!

Таким образом, даже если этот великолепный автомобиль увидит свой последний закат, даже если волна яйцевидных кроссоверов, сходящих с конвейера, за час превысит количество Viper, выпущенных за всю историю, даже если ваш очередной суперкар будет в состоянии менять настройки дифференциала по одному вашему движению бровью и обладать лазерным круиз-контролем, мы будем упорно верить, что среди вас найдутся те, кто будет держать руку на пульсе. Пока еще есть "Гадюки" в частных гаражах, в нас будет жить надежда на ренессанс истинно американского автомобиля. Последним автомобилем, который переживет апокалипсис, будет не Ferrari. Это будет Viper!      

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация