Хорошо иметь под рукой коллекцию журналов «Популярная механика» из 60-х годов. Они позволяют время от времени находить такую драгоценную информацию, как эта: система старт/стоп была изобретена каким-то парнем из Бруклина.
Откуда мы знаем? Нам подсказал Джейсон Торчински с портала Jalopnik, который, коротая время в туалете за журнальчиком от июня 1969 года, обнаружил вот такой пассаж.
Перевод: Предложение по ограничению автомобильного загрязнения. Можно предотвратить огромное количество вредных выхлопных газов выключением двигателей при остановке на светофоре. Быстрый старт может быть осуществлен с помощью большого аккумулятора и чувствительного карбюратора. Этот метод также экономит топливо. Фред Кирхнер, Бруклин, Нью-Йорк.
Итак, давайте разберемся, о чем многоуважаемый Фред Кирхнер здесь говорит: 1) выключение двигателя вместо работы на холостых оборотах экономит топливо и снижает загрязнение; 2) чтобы быстро активировать машину, необходим большой аккумулятор и «чувствительный» карбюратор, то есть тот карбюратор, который любит читать поэзию и не стыдится при этом плакать.
Фред сказал об этом в 1969 году. Сегодня, в 2016 году, многие автомобили оснащены функцией, широко известной как технология «старт/стоп». Она выключает двигатель, не давая ему работать на холостых, и тем самым снижает выбросы и экономит топливо. Быстрый старт осуществляется при помощи лишней АКБ, необходимой чтобы справиться с дополнительными нагрузками. То есть мы имеем все то же самое, что мистер Кирхнер предлагал 47 лет назад.
Но был ли Фред действительно первым? Может быть был, а может и нет. Но у нас нет причин полагать, что он дошел до своей идеи не самостоятельно.
Некоторые источники утверждают, что Toyota разработала концепцию в 1964 году, но в последующие 10 лет японцы не тестировали эту систему. С грамотными настройками седан Toyota Crown смог сэкономить до 10% топлива. Об этом рассказано опять же в «Популярной механике» от октября 1974 года.
Перевод: Шестицилиндровая Toyota Crown была оснащена системой, выключающей двигатель спустя 1,5 секунды после остановки. Рестарт осуществлялся, когда водитель выжимал сцепление. Электронный блок устанавливался в моторный отсек. Систему можно было отключить кнопкой на передней панели.
Итак, Toyota публично протестировала систему в 1974 году – спустя 5 лет после письма Кирхнера. Возможно инженеры Toyota сами до этого догадались, но Фред вряд ли об этом знал.
Браво, Фред Кирхнер, невоспетый провидец экологичного будущего! Возможно, стоит начать называть эту систему «системой Кирхнера», поскольку если он еще жив, он наверняка будет очень признателен (сейчас в Бруклине живет как минимум один 82-летний Фред Кирхнер).
Пусть все ненавидят эту систему и постоянно ее отключают, но она действительно экономит топливо и не дает лишним парниковым газам проникать в атмосферу.
Добавить комментарий