Диски – это не просто аксессуар, выделяющий ваше авто среди серийных собратьев. Это еще и довольно важный компонент. Какие бывают колесные диски, какие из них лучше выбрать на зимний сезон и почему они ломаются? Итак, колесные диски бывают трех видов — стальные, кованые и сплав (или же «литые», как принято их называть). В последнем случае это чаще всего алюминий либо титан. Ярким примером такого диска является OZ Racing Superturismo GT.
Если сравнивать их по прочности, то здесь на первом месте кованые. В этом они намного опережают диски из сплава. Кроме своей прочности они достаточно легкие — это еще один их плюс. Кованые диски больших радиусов бывают вообще практически вечными при правильной и бережной эксплуатации.
Причины повреждения колесных дисков. Срок службы дисков зависит от того, как за ними ухаживают. Сейчас можно встретить двадцатилетние машины на оригинальных дисках, и они как новые. А на автомобилях наших дней, зачастую, моментально начинается коррозия. Причин повреждений может быть достаточно много — это, например, невнимательность водителя, когда он не заметил ведущиеся дорожные работы и налетел на высокой скорости на срез дорожного покрытия. У неопытных водителей, которые еще не успели почувствовать габариты автомобиля, проблемным местом является парковка возле бордюров. В такой ситуации на диске появляются царапины - это самое меньшее повреждение, которое может быть. В будущем оно обязательно приведет к коррозии диска.
А бывает такое, что диски гнутся или даже ломаются вследствие ДТП. Чаще всего повреждаются те диски, которые находятся на передних колесах. Это неудивительно, так как они принимают на себя основной удар. Что касается ремонта дисков, то под ним понимается выравнивание обода или спиц, шлифовка царапин, удаление ржавчины, а также покраска. Многие автовладельцы наивно думают, что погнутость диска можно исправить балансировкой колес. В добросовестном шиномонтаже вам скажут, что это в принципе неправильно, так как диск в любом случае гнутый и его нужно либо выпрямлять, либо выбрасывать. В противном случае со временем можно попасть на еще большие деньги, так как гнутый диск будет разбивать всю переднюю часть подвески и нарушит рулевое управление. Некоторые владельцы автомобилей могут даже не знать, что у них гнутый диск и дисбаланс в колесе именно из-за этого. Кстати, есть мнение, что стальные диски, бывают изначально с нарушенной геометрией (так как они штампуются, а не заливаются в форме или куются). Это миф, но, тем не менее, как и в любой продукции, не стоит исключать возможность брака.
Способы ремонта автомобильных дисков. Гнутые диски выпрямляются специальными станками, в нормальных шиномонтажах они обязательно должны быть. Наибольшую сложность представляет выравнивание спиц диска. Там металл тоньше, чем в ободе, и приходится подходить к этому дело с ювелирной точностью. К тому же повреждения спиц часто сопровождаются нарушением оси колеса. В связи с этим приходится прикладывать еще больше усилий.
Не стоит забывать, что после повреждения структура металла нарушается и при следующем таком ударе в диск, а может быть, и при ударе меньшей силы, диск может просто лопнуть. А это уже очень небезопасно. Поэтому, если у вас диск стоит в пределах, допустим, 3000 рублей, то лучше купить новый. Но бывают и гораздо более дорогие экземпляры, доходящие в стоимости до 150 000 рублей за штуку. Такими дисками сорить нельзя, поэтому выход только один — ремонт.
Сейчас можно исправить практически любое повреждение, за исключением лопнувших дисков. Есть такие фирмы, которые заявляют, что могут восстановить диск даже по частям. Но имейте в виду, что это будет стоить вам гораздо дороже. Плюс структура металла диска не просто нарушена, а порвана. И насколько уверенно вы потом будете колесить с таким диском? Самые минимальные цены на простейший ремонт начинаются от 600-700 рублей на диски R13. Цены на восстановление дисков больших размеров, начиная от R18, начинаются в районе 2000 рублей. Выравнивание спиц и оси диска может сильно ударить по карману любого автовладельца. Если ремонт сопоставим по цене со стоимостью этого диска, то задумайтесь, стоит ли его вообще ремонтировать. Чтобы диски на протяжении многих лет оставались как новые, имеется несколько советов, которые следует взять на заметку любому автолюбителю:
1. Зимой на колеса лучше ставить стальные диски, они самые дешевые и не несут какой-то эстетической функции на автомобиле. Особенно, если учитывать то, какими средствами зимой поливаются дороги в крупных городах, например, в Москве и Санкт-Петербурге. С дешевых литых дисков китайского производства часто уже после первого зимнего сезона лакокрасочное покрытие начинает слезать. Вследствие этого оголяется металл, и это уже приводит к ржавчине.
2. Ездить на ржавом диске так же опасно, как и на гнутом либо выровненном. Здесь точно так же нарушается структура металла. Кроме стальных еще можно ставить кованые. Они чаще всего бывают достаточно брутальной и грубой формы, поэтому не стоит сильно беспокоиться за их эстетическую составляющую.
3. Во время каждого сезонного заезда в шиномонтаж следует менять вентиль, зачищать обод от коррозии. Ржавчина чистится либо вручную специальной щеточкой с металлической щетиной, либо дрелью с такой же щеткой.
4. После удаления ржавчины в идеале было бы нанести новое лакокрасочное покрытие, хотя бы на очищенный участок. Но и полная покраска диска лишней не будет и, безусловно, продлит на больший срок его внешний вид.
Добавить комментарий