Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Почему Acura NSX провалится как флагман

Почему Acura NSX провалится как флагман

Почему Acura NSX провалится как флагман

Пришло время обсудить Acura NSX – мифическое животное, дебаты о существовании которого ведутся на протяжении последних нескольких лет

Дамы и господа, пришло время обсудить Acura NSX – мифическое животное, дебаты о существовании которого ведутся на протяжении последних нескольких лет.

Для тех, кто не знает о новом NSX, позвольте заметить: это высокодолларовый высокопроизводительный высокостильный спорткар, предназначенный для напоминания автоэнтузиастам о том, что Acura подходит не только для людей, коллекционирующих носовые платки. И тем не менее, машину вероятно ждет провал!

Вы наверное думаете: да как такое возможно? Acura NSX выглядит здорово и обладает впечатляющими техническими характеристиками!

Согласимся: выглядит машина действительно шикарно! Агрессивные фары! Угловатый дизайн! Низкая посадка! Да и характеристики достойны! Турбированный V6, коробка передач с двойным сцеплением! 500 с лишним лошадиных сил! Алюминиевая конструкция! И все равно машину ждет провал!

Выразимся яснее: NSX провалится не как автомобиль. Как автомобиль он выполняет все пункты, которые от него ожидает Acura: быстро едет, ввинчивается в повороты, сворачивает шеи прохожим и поднимает самооценку владельцам. NSX провалится в более широком смысле: как идея, как флагман!

Чтобы пояснить эту позицию, давайте обратимся в качестве примера к другим недавним флагманам. Самый яркий из них – безусловно Audi R8. Вы помните марку Audi до R8? Мы помним: в ней не было ничего особенного. Модельная линейка состояла по большому счету из скучных автомобилей, которые покупали те, кто устал ругаться с дилерами BMW о чрезмерном расходе масла. Тогда самой спортивной моделью «Ауди» была S4, чей двигатель постоянно взрывался. Но потом пришел R8…

R8 нагрянул в 2008 году и мгновенно изменил представление о бренде. Мы увидели несколько штук на улицах, обратили внимание на великолепные светодиодные ходовые огни и ультрасовременный дизайн и подумали: «Неужели это Audi?»

Сама же компания не сидела сложа руки. В течение трех лет после дебюта R8 каждая отдельная модель Audi была переосмыслена. Были выпущены А5 и А7, дабы повысить растущий перфоманс-имидж. Все Audi натянули на себя корпоративное лицо, и естественно у каждой машины были шикарные светодиодные ходовые огни! Внезапно Audi превратился в символ «крутости», и все благодаря новому флагманскому R8.

Теперь посмотрим на противоположную сторону спектра. В середине 2000-х годов на сцену вышел Ford GT. Мы хорошо помним этот момент по комментариям Джереми Кларксона, который себе такой заказал. Целью модели было привлечение толп в дилерские центры Ford. Справился ли с этой задачей GT? Естественно справился! Представим себе картину: 27-летний энтузиаст приходит к дилеру Ford посмотреть на новый GT. Он в восторге, но затем замечает рядом стоящий Taurus – все тот же грузный яйцеобразный сундук, который оставался одинаковым последние 10 лет. Что делает этот парень? Он садится в свой Mitsubishi Eclipse Spyder и уносится прочь!

Итак, был ли GT провалом? Как автомобиль – безусловно нет! Он по-прежнему остается одним из самых знаковых моделей 2000-х годов. Это красивый автомобиль с мощным мотором и крайне приятной 6-ступенчатой МКП.

Но будучи флагманом, изменил ли он чье-либо мнение о Ford? Привлек ли он энтузиастов к «Голубому овалу»? Напомнил ли он о «фордовском» инженерном превосходстве? Нет! Ford так и остался при своих, а через пару лет был вынужден продать свои премиальные бренды в угоду кризису.

К сожалению, есть подозрение, что Acura NSX – скорее Ford GT , чем Audi R8, и вот почему: у Acura нет надежных «оруженосцев», которые бы подхватили запуск NSX.

Когда «Ауди» дал жизнь R8, он выстроил весь бренд вокруг этого автомобиля: добавил новые модели, новые двигатели, новый стиль и достаточно светодиодов, чтобы осветить всю Москву на период Новогодних праздников. Но как только японцы поймают на крючок NSX энтузиастов, чем еще они их удивят? Моделью TLX с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем? А может гибридным ILX или «мамо-мобилем» MDX?

Если Acura не сможет кинуть вдогонку NSX несколько впечатляющих автомобилей, то миссия флагмана будет провалена. NSX останется уникальным суперкаром от бренда, целиком и полностью посвященного скучному мейнстримовому недопремиуму. И когда NSX уйдет, энтузиасты продолжат вспоминать Acura как бренд, подаривший нам однажды могучую Integra.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация