Мало какие вещи раздражают в автомобиле так же сильно, как турбояма. Мы хотим тягу и хотим ее сейчас же! Volvo с нами согласен, и на новом дизельном седане S90 2017 модельного года шведы будут использовать воздушный компрессор, бак и клапан, чтобы выпустить на волю "сладких скачущих лошадей" как можно быстрее. Давайте посмотрим, как это работает.
Турбояма преследует турбированные автомобили с самого Юрского периода, когда плезиозавры гоняли на «Саабах». То неловкое чувство вкратце можно описать так: «Стоп! А почему мы не двигаемся? Там же Ти-рекс позади нас». И когда перепончатая лапа практически сплющивает педаль газа, турбо наконец подключается, и все спасены.
Когда вы двигаетесь на низких оборотах при низкой нагрузке двигателя (например, на крейсерской скорости по шоссе), двигатель не создает высокое давление при выпуске, и ротор турбины вращается медленно и безобидно. Как только вы решили обогнать какого-то клоуна на минивэне и напрягли правую педаль, двигатель начал нагнетать давление выхлопа, раскручивая ротор. Этот ротор соединен с компрессором, который толкает больше воздуха в двигатель. Результат: больше мощности.
Проблема в том, что все это происходит не мгновенно. Проходит какое-то время, прежде чем давление выхлопных газов выстроится и турбина раскрутится, поскольку крутящий момент от давления выхлопных газов должен преодолеть инерцию вращения связки турбина-компрессор, а также трение и нагрузку компрессора. Все это означает затяжную реакцию отклика.
У современных автомобилей турбояма разумеется выражена гораздо слабее, чем у динозавровых Saab и Porsche. За эти годы автопроизводители выработали множество решений, в том числе последовательный турбонаддув, ступенчатый турбонаддув, турбины с перепускной заслонкой, турбины с изменяемой геометрией и множество других стратегий борьбы с турболагом. И вот теперь Volvo поднимает ликвидацию турбоямы на совершенно иной уровень.
Новый Volvo S90 уже получил двухступенчатый турбонаддув, чтобы повысить отзывчивость, однако нет предела совершенству, и шведы оснастили свои дизельные моторы электрическим компрессором, емкостью и клапаном, которые объединены в одну систему под названием PowerPulse.
Компрессор притягивает чистый воздух из воздушной камеры и сохраняет его в двухлитровом баке. Когда водитель активно давит на педаль газа, клапан открывается, посылая воздух под высоким давлением из емкости в поток выхлопных газов, быстро раскручивая турбину и выстреливая воздушный заряд в ваши цилиндры.
Вот как эта система выглядит на S90:
Чтобы продемонстрировать, насколько хорошо технология PowerPulse работает, Volvo представила нам эту гистограмму. Взгляните, как мгновенная мощность выталкивает Volvo вперед конкурентов.
Дизельные S90 обязательно должны приехать в Россию, и мы с радостью опробуем эту технологию.
Добавить комментарий