Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Автоутро. 10 лет. Автопробег

Автоутро. 10 лет. Автопробег

Автоутро. 10 лет. Автопробег

Десятилетний юбилей, до которого мы дожили, вдохновил нас на смелые поступки

Ни один человек не помнит своего рождения. Более того, он не помнит первые 3-5 лет своей жизни, а если что-то и помнит, то воспоминания эти весьма отрывочные и нечеткие. Всему виной так называемая детская амнезия – предмет исследования психологов и жаркая тема для дискуссий. К чему мы об этом заговорили? Сами не знаем... Возможно для того, чтобы в очередной раз навязчиво блеснуть эрудицией и натолкнуть вас на совершенно неуместные размышления, а может быть мы просто хотели плавно подвести к тому, что применительно к «Автоутру» ни о какой амнезии не может быть и речи. Да, 10 лет – немаленький срок, но сегодня мы намеренно оглянемся назад и расскажем, как все начиналось...

Всем известен новостной портал с экономической и общественно-политической тематикой «Утро.ру». Так вот, в свое время нужные люди получили одобрение и материальные средства на создание автомобильного приложения к газете «Утро», где до этого был просто раздел Авто, жутко непопулярный и не приносящий никакой прибыли. И первые пару лет, кликая на этот раздел, пользователь попадал на наш зарождающийся сайт с доменом третьего уровня auto.utro.ru. За короткое время полностью изменилась структура сайта и подача материала. От услуг редакции «Утро» решено было отказаться, но даже при этом за первые 3 месяца сайт вышел на полную самоокупаемость.

На начальном этапе на благо портала трудился лишь один редактор, получавший нерегулярную помощь от основателей. Ресурс позиционировался как первоисточник по двум типам статей: тест-драйвы и обзоры. Кстати, в архивах Интернета завалялась пыльная версия сайта десятилетней давности. Можете взглянуть, как все выглядело в 2005 году. Сейчас конечно оформление старого «Автоутра» вызывает если не смех, то точно искреннее сочувствие.

Что касается статистики, то в рейтинге mail.ru «Автоутро» не выходило из пятерки лидеров, а то и плотно сидело в тройке, в рейтинге LiveInternet осязаемым был топ-15, но изредка «Автоутро» добивалось и вовсе наглых позиций.

Шло время, и вести совместную деятельность (особенно финансовую) с «Утро.ру» становилось все сложнее и сложнее. Они начали сокращать объемы медийной поддержки, а «Автоутро» в свою очередь начало самостоятельно наращивать независимый трафик. В результате в 2009 году у киберсквоттера был выкуплен домен второго уровня autoutro.ru, что позволило полностью отделиться от «Утро». Как оказалось, их это направление вообще не интересовало, о чем можно судить по отсутствию какого бы то ни было автомобильного раздела на нынешнем сайте.

Кризис прошлого года больно ударил по «Автоутру». Мы отбили атаку, но не без потерь. Самое страшное уже позади – пусть там и остается. Мы до сих пор в строю в полной боевой готовности, и десятилетний юбилей, до которого мы дожили, вдохновил нас на смелые поступки.

В честь праздника решено было устроить увлекательный автопробег. Мы пригласили своих старых друзей, которые так или иначе внесли вклад в развитие ресурса, и поверьте: за 10 лет грамотных специалистов через жернова «Автоутра» прошло немало. Сейчас эти люди трудятся в более именитых изданиях, а то и вовсе ударились в автоспорт.

Какова важнейшая составляющая автопробега? Ну конечно автомобили! Приятно, что достаточно многие автопредставительства откликнулись на эту авантюру. В наше распоряжение были предоставлены автомобили компаний Citroen, Subaru, BMW, Volvo, Ford и Nissan. По запросу «самая живописная область России» поисковые Интернет-системы единодушно выбрали Ярославскую область. Ее, а конкретно многим известный городок Углич на берегу Волги, мы и взяли за директиву.

Все участники были разбиты по экипажам из двух человек. Чтобы сделать мероприятие максимально насыщенным и интересным, в автопробег внесли соревновательный элемент, а также элемент квеста. Старт как в ралли был интервальный, то есть каждая машина стартовала строго в свое время и соревновалась с другими. Цель – опередить всех конкурентов и прибыть в точку назначения с лучшим временем. Рекомендованный маршрут проходил через Сергиев Посад, Переславль-Залесский и Ростов Великий. Как видите, он вобрал в себя приличную часть истинной красоты Золотого Кольца России. До Углича можно было доехать и более коротким путем, поэтому чтобы обезопасить участников от этого соблазна, пришлось придумать систему поощрений. Именно на этом маршруте экипажи могли заработать бонусы к своему итоговому времени. По дороге были спрятаны 5 секретных меток с названием нашего портала. Предоставленная на финише фотография каждой метки с приложенной к ней персональной карточкой команды списывала определенное время из итога. Все 5 найденных меток позволяли сэкономить 2 часа. Поскольку все машины по динамике разные и могут попасть в разные дорожные условия, необходимо было уравнять шансы всех команд и придумать дополнительный фактор для победы. Таким образом, здесь была важна не только скорость, но и внимательность. Если абстрагироваться от миллиардов камер видеофиксации, мешавших сражаться в полную силу, и самого настоящего потопа с неба буквально на последних 20 километрах дистанции, все были счастливы и полны впечатлений. На финише участников ждал уютный ресторанчик в исконно русском стиле, где можно было посидеть в дружеской обстановке и вспомнить о совместной работе.

Ну а теперь несколько слов о самих автомобилях. Первым с запасом 30 минут на дистанцию ушла машина организаторов Volvo V60 Cross Country. Изначально для участия планировался странный седан S60 Cross Country, но в последний момент он по состоянию здоровья был заменен на универсал. V60 Cross Country – это лифтованная умеренно-внедорожная версия не продающегося у нас и очень недооцененного V60. Внедорожные машины в наши дни принимают разнообразные формы, и лишь ничтожно малая их доля – универсалы. Volvo подхватил эту тенденцию в 1997 году с XC70 и по сути застолбил этот сегмент для себя, сделав гостевой пропуск только для Subaru Outback и Audi Allroad. Теперь Volvo удваивает свою артиллерию...

Потенциальный владелец V60 Cross Country должен любить комфорт и пару раз в год съезжать с асфальта ради баловства. Нужны ли ему блокировки дифференциала и лебедка? Какой абсурд! Может ли он оценить 20-сантиметровый клиренс? Тоже маловероятно, но на всякий случай пусть будет!

Наша машина была оснащена 190-сильным дизелем, который почти ничего не ел и позволял держать на безопасном расстоянии стартовавший следом неадекватный Mini John Cooper Works. V60 Cross Country оставил впечатление правильной во всех отношениях машины. И экстерьер у него стильный, и салон опрятный... Электронный мозг автомобиля даже пригласил на кофе, когда разверзлись хляби небесные. Тишина, чистота, толстый руль, не покидающее чувство безопасности – это все про Volvo. Все-таки холодные расчетливые шведы – уникальная нация. Кажется, что все свои козыри они пока прячут в рукаве, а когда раскроют, мало никому не покажется. Компания только-только начала свое перерождение и будет удивлять год от года.

Как мы уже обмолвились, дальше со старта под размеренно шлифующие передние шины сорвался единственный чисто женский экипаж на Mini John Cooper Works. После финиша девушки, перебивая друг друга, очень эмоционально пытались выразить восторг и восхищение. За их щебетом отдельных слов разобрать было невозможно, но все читалось на лице. Да, этот дурной Mini – не только самая мощная и быстрая машина в нашем автопробеге, это самая мощная и быстрая машина за всю историю компании. Неудивительно, что стартовавший впереди Volvo постоянно чувствовал на себе его обжигающее дыхание, несмотря на солидную фору. 231 л. с. и 320 Нм позволяют этому малышу дубасить как полоумному. Что уж тут говорить, если с 80 до 120 км/ч этот Mini разгоняется быстрее, чем Porsche 911 Carrera S.

У машины 3 режима: Green, Mid и Sport. В первом режиме, естественно, Mini – это совсем не тот Mini, от которого бурлит кровь. Стоит перейти в режим Sport, как он тут же оживает, а вместе с ним оживают цифры расхода топлива, но именно так на этом John Cooper Works и надо ездить! Бессмысленно и беспощадно!

Звучит автомобиль как злобная кофе-машина. С таким выхлопом можно было не устанавливать аудиосистему Harman/Kardon – она все равно бесполезна. Его «врум-врум» сотряс всю Ярославскую область и сорвал овации непосредственно в Угличе. Когда вы оставите в куче пыли очередного ничего не подозревающего конкурента, не забудьте зафиксировать в памяти его физиономию. Она бесценна! Итак, тот, кто готов мириться с жесткой подвеской (между Ростовом и Угличем ей было не место), отсутствием багажного отделения и постоянными завистливыми взглядами соседей, может прямо сейчас бежать в дилерский центр.

Дальше очередь за Citroen C4 Picasso. При первом беглом взгляде машина провоцирует на неполиткорректные шутки. Сколько ни смотри на французские автомобили, привыкнуть к ним невозможно. Нет-нет да и всплывает в них из темных глубин истории обличье полумифического DS, на котором ушел однажды от верной гибели генерал де Голль. Через большие стекла в салоне просматривается передняя панель, за которой, как за партой, может делать уроки школьник восьмого класса. Руль, торчащий из-под этой скалы из приятного на ощупь пластика, кажется органом управления компьютерными гонками, что только усиливает сходство с письменным столом. Подстать и ощущение за рулем – первые полчаса чувствуешь себя за экраном компьютера, изучающим управление автомобилем при помощи симулятора. Неожиданная тишина в салоне усиливает впечатление.

В автомобиле многое сделано для детей. Это «неконфликтные» разделенные кресла второго ряда, недвусмысленно указывающие, где должен сесть Поль, и куда определить Жана, которого не любят другие братья. Папаша Жак может снисходительно наблюдать возню отпрысков через такое крохотное и так сильно выгнутое специальное салонное зеркало из пакета Voyage, что не грех и обсчитаться – сколько их там, и куда делась чертовка Жанетт. Судя по дизайну, автомобиль следовало бы назвать Дали, а не Пикассо. Поначалу размышляешь, что думают о тебе окружающие, но постепенно автомобиль начинает вкрадываться в душу и овладевать ей, как и положено истинному искусству. Во второй или в третий раз выйдя из машины, начинаешь поглядывать на нее одобрительно, думая, как идут ей эти необычные литые диски с рисунком, напоминающим намотавшиеся на колесо клюшки для гольфа.

И наконец, самое важное: квинтэссенция ощущений от нового Citroen C4 Picasso. То, за что ему можно простить даже раздвоенную переднюю стойку и алый цвет ROUGE RUBIS. Это бензиновый двигатель 150 л. с. с шестиступенчатой АКПП. С ним автомобиль едет! Когда-то капитан экипажа Citroen с приятелем катался по МКАД на его Xantia 2.0 турбо. Тогда машина разогналась до 240 километров в час. Не будем утверждать, что новый Picasso так может, но удовольствия от его вождения точно ничуть не меньше.

Следом отправился в путь рестайлинговый Ford Focus с нашумевшим лицом от Aston Martin и пока экзотичным кузовом универсал. Это был, пожалуй, самый напичканный электроникой претендент. О самостоятельных параллельных и перпендикулярных парковках даже и говорить не будем. В автопробеге они точно не пригодятся, зато по дороге можно пообщаться с ласковым женским голосом, который якобы выполнит любую вашу команду, правда лексиконом он пока владеет не очень хорошо, и акт коммуникации очень часто буксует.

Однако для нас важнее, чтобы не буксовал сам автомобиль. С этим как раз проблем нет. Focus оснащен абсолютно новым адаптированным для России (другими словами, работающим на АИ-92) 1,5-литровым 150-сильным мотором из семейства Ecoboost, к которому применимы все самые актуальные на сегодняшний день прилагательные: технологичный, экономичный и экологичный.

Пришлось нам столкнуться и с новомодной «фордовской» функцией MyKey, которая с помощью мастер-ключа позволяет запрограммировать машину под ваши нужды. Если у вас есть избалованный беспечный сынуля, который не прочь полихачить на вашем «Фокусе», пренебрегая правилами дорожного движения, то вы можете предварительно установить свои ограничения. И тогда, к примеру, ваш отпрыск не разгонится быстрее 80 км/ч или не сможет включить музыку, если не пристегнут ремень.

«Мы любим производить автомобили, которые не такие как все», - Subaru как всегда блещет самовлюбленностью. В нашем пробеге принял участие Outback нового поколения. Автомобиль не стал отказываться от формулы, которая делала его успешным на протяжении 20 лет. Тем лучше! Да, теперь у него более сбалансированный и гладкий экстерьер, а интерьер настолько эволюционировал, что изначально лупишь себя по щекам и лезешь с лупой к рулю, чтобы убедиться, что там действительно логотип Subaru. Однако преданные клиенты не замечают улучшений, им просто все равно. Сам факт обладания Subaru уже устраивает их сполна.

С нами поравнялся Outback предыдущего поколения:

- Это новый кузов, да?

- Да. Нравится?

Человек хотел уже было кивнуть, но одумался, пролепетал: «Мне и мой нравится», сжал руль и умчался прочь. Вот и пойми их, владельцев Subaru...

Под капотом старый-добрый оппозитник. С ним сопряжен старый-добрый вариатор. Барахтаться в грязи помогает старый-добрый симметричный полный привод. Как видим, Subaru не изменяет своим принципам и продолжает оставаться уникальным. Мы можем только порадоваться.

Ну и завершал наш автопробег Nissan Terrano. На нем выступал самый отчаянный и лютый экипаж, который, несмотря на самый далекий по времени старт, обещал быть на финише первым.

Nissan не зря спекулирует на имени Terrano. В 90-е годы внедорожников на улицах было крайне мало, и Nissan Terrano принадлежал к этой скудной гильдии. Конечно современная версия не может похвастаться ярко выраженной индивидуальностью, так как это всего-навсего перелицованная и более дорогая версия бестселлера российского рынка Renault Duster.

В нашем пробеге это был единственный автомобиль с механической КП. Своим экипажем он был нежно наречен «Ветеррано» в знак уважения к суровому рамному предку и в качестве диагноза архаичности конструкции. Terrano продемонстрировал всем свою способность мягко проходить лежачих полицейских на скорости 60 км/ч и взбираться задним ходом на почти отвесные склоны. Однако эти фокусы ему не помогли и тем не менее, он лишь чуть-чуть не дотянул до победы.

А победил экипаж на Subaru Outback. Им удалось быстро и, самое главное, внимательно преодолеть трассу, что и стало залогом успеха. Это был отличный день! На обратном пути машины ехали стройной колонной на аварийке, как и подобает настоящему взрослому автопробегу...

Наш портал впервые организовал такое масштабное мероприятие. Надеемся продолжать это славное начинание и увидимся на двадцатилетии «Автоутра»!

Редакция выражает благодарность:

– компании Volvo Car Russia и лично Юрию Трегубову за предоставленный Volvo V60 Cross Country;

– компании BMW Group Russia и лично Екатерине Поликовской за предоставленный Mini JCW, а также экипажу — Инне Игнаткиной и Ольге Парфеновой;

– компании «Пежо Ситроен Рус» и лично Лилии Мокроусовой за предоставленный Citroen C4 Picasso, а также экипажу — Сергею Домущему и Дмитрию Александрову;

– компании «Форд Соллерс Холдинг» и лично Любови Карчевской за предоставленный Ford Focus, а также экипажу — Валерию Сигидову и Ксении Негоде;

– компании «Субару Мотор» и лично Алёне Агафоновой и Антону Тушеву за предоставленный Subaru Outback, а также экипажу — Михаилу Белошапке и Дмитрию Кобыченко.

– компании «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и лично Каролине Каштановой за предоставленный Nissan Terrano, а также экипажу — Сергею Доманчуку и Сергею Дегтяреву;

– Наталье Корченковой за великолепные фотографии.

 

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация