Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Тракторная компания создала универсал Subaru будущего

Тракторная компания создала универсал Subaru будущего

Тракторная компания создала универсал Subaru будущего

Полноприводный универсал с расположенным спереди четырехцилиндровым оппозитным двигателем ассоциируется исключительно с Subaru, не так ли?

Некоторые общие технические описания автомобилей настолько связаны с конкретной компанией, что трудно себе вообразить их в каком-то другом контексте. Полноприводный универсал с расположенным спереди четырехцилиндровым оппозитным двигателем ассоциируется исключительно с Subaru, не так ли? Вот почему для нас весьма странно принять тот факт, что такой автомобиль был изобретен британским/ирландским производителем тракторов.

Наш сегодняшний автомобиль – Ferguson R5. Это была первая попытка сделать легковой автомобиль общего пользования (не внедорожник) с полным приводом. R5 опередил в этом плане и Jensen FF (1966 год), и более поздние Subaru, на которые он так похож. Первый полноприводный Subaru с оппозитником – 1300G – появился ограниченным тиражом лишь в 1971 году, а полномасштабное производство началось год спустя.

Так что тракторная компания утерла всем нос, создав базовую формулу, которая столь распространена сегодня. Подумайте сами: сегодня почти каждая премиум-марка имеет опцию полного привода, что заставляет нас еще больше уважать научно-исследовательскую работу Ferguson.

Сейчас о машине практически ничего не известно. В архивах сохранилась лишь небольшая статья из «Популярной механики» 1967 года, где прототип описывается как «автомобиль, построенный для безопасности».

Компания Ferguson Research была основана Гарри Фергюсоном, «отцом» современного сельскохозяйственного трактора и совладельцем тракторной компании Massey-Ferguson. Мало того, что Фергюсон был первым ирландцем, который построил свой собственный самолет и летал на нем, так он еще и проявил интерес к полному приводу и построил первый в мире полноприводный болид Формулы-1 P99 в 1960 году. Стирлинг Мосс даже назвал его своим любимым Ф1-автомобилем.

Его R5 спрогнозировал то, как мы видим автомобиль сегодня. Помимо полного привода у него была АБС, дисковые тормоза на всех четырех колесах, электростеклоподъемники и даже наддувный 2,2-литровый оппозитный мотор собственного производства. И все это в 1965 году (по некоторым данным даже в конце 50-х)!

Также интересен тот факт, что механическая трансмиссия имела гидротрансформатор по подобию автомата, то есть теоретически вы могли тронуться на любой передаче. Частично это напоминает работу современного лонч-контроля, частично – полуавтоматические трансмиссии Saxomat/Automatic Stickshift/Sportamatic, используемые на Volkswagen и Porsche тех времен.

С точки зрения стиля машина выглядела как Renault, чья решетка радиатора, похоже, была заимствована у путешествующего во времени Dodge Stratus. Перед нами очень целостный и рациональный дизайн, который с гордостью может претендовать на звание предка любого Subaru Forester.

Ferguson так и не смог найти поддержку ни у одного крупного автопроизводителя, который мог бы лицензировать эти технологии. Ирония судьбы в том, что многие пришли к тем же выводам несколько лет спустя. Как бы то ни было, Ferguson R5 – всего лишь небольшой исторический отпечаток, заслуживающий нашего уважения.

Так что когда в следующий раз на светофоре вы увидите рядом с собой очередной Subaru Outback, опустите стекло и прокричите: «Эй! Отличный Ferguson».

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация