Рейтинг@Mail.ru
Главная / Автоблог / Откуда у Subaru взялся полный привод

Откуда у Subaru взялся полный привод


Откуда у Subaru взялся полный привод

Откуда у Subaru взялся полный привод

Сегодня компания Subaru известна своим полным приводом и... пожалуй, только полным приводом. Но как это все началось? Ну, история уходит своими корнями к энергетической компании, старым "Тойотам" и некоторым заимствованным у Nissan запчастям.

На дворе стоял 1970 год, когда TEPCO (Tohoku Electric Power Co., Inc), энергетическая компания, работающая на северо-востоке Японии, решила заменить свой автопарк неуклюжих старых Toyota Land Cruiser. TEPCO нужны были машины, способные бороздить сугробы зимой, а летом ощущаться как обычные легковые автомобили.

Fujy Heavy Industries были впереди планеты всей, сумев адаптировать передний привод на свою модель FF-1, в то время как большинство японских автомобилей той эпохи были заднеприводными. Поскольку их двигатель (а также запасное колесо) располагался непосредственно над ведущими колесами, они хорошо проявили себя на снегу. Менеджер TEPCO однажды пришел в Subaru и спросил, не хотят ли они рассмотреть вопрос о выпуске универсала FF-1 с полным приводом.

Subaru сразу подсуетились, собрали консилиум и модифицировали свои автомобили с использованием кардана и задних дифференциалов. Кстати, дифференциалы и задняя ось были заимствованы у Datsun 510, так как в то время Nissan владел 20% Subaru (именно поэтому дифференциалы современной Impreza так хорошо встают на заднеприводные Nissan).

Полноприводные универсалы FF-1 сидели на 20 мм выше, чем стандартные модели. К тому моменту FF-1 уже внедрил оппозитный двигатель и запасное колесо в моторном отсеке. Так и родился шаблон для всех современных Subaru.

Без того судьбоносного собрания Subaru по-прежнему выпускал бы абсолютно обычные переднеприводные машины. Не было бы выигранных чемпионатов по ралли, не было бы большого фанатского сообщества, не было бы той Subaru, которую мы знаем...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через
ВходРегистрация