Знаете, как может закончиться история Viper? Нет, не в результате треснувшего от времени кузова и не в результате обидного поражения от многодолларовых конкурентов из Европы, а всего лишь в результате соглашения с профсоюзом, по которому закроется одно мелкомасштабное промышленное предприятие. Предполагаемый финиш завода Conner Avenue в 2017 году будет автоматически означать и финиш Viper. Нет смысла перезапускать производство где-то еще. Альянс Fiat-Chrysler охотнее нарастит производство кроссоверов или чего-то подобного.
У вас все еще есть время пойти и купить Dodge Viper. У нас оно тоже есть. Проблема в том, что в России он не продается, да и заработанных денег нам бы не хватило даже на первоначальный взнос. Тем не менее, потом не говорите, что вас не предупреждали. В день, когда Conner Avenue закроется, прорычит свое финальное прощание не только Viper. Это будет в принципе конец идеи Великого Американского Автомобиля.
Viper всегда был и отличным, и ужасным автомобилем одновременно. У машин первого поколения период полураспада был как у флеровия-289. Иными словами, они распадались под вашим пристальным взглядом. Ранние купе имели прозвище "ловушка-погремушка". Эмоциональный реостат 500-сильного SRT-10 был частично повернут в сторону целевого ориентира Corvette. Со временем Viper оброс системой изменения фаз газораспределения, человеческим шасси и постепенно превратился во всепобеждающее трековое оружие, которое мы знаем сегодня. Что касается моделей 2015 года, у них по-прежнему есть некоторые дешевые элементы интерьера, и они странно пахнут в жаркую погоду, а еще на расстоянии звучат как грузовики службы доставки. Но знаете что? Если вы хотите себе причесанный вежливый спорткар, купите себе BMW M235i с полным приводом...
Величие Viper в его духе, в его концепции. Он доказывает, что суперкары могут строиться в Детройте. Он доказывает, что гипербогатые шейхи, магнаты программного обеспечения и российские олигархи не имеют эксклюзивную монополию на вождение ужасающих "колесниц" мощностью 600+ л. с. с такими антикрыльями, которые заставляют краснеть от стыда моноплан Bleriot.
Парни из SRT просто берут и устанавливают рекорд Нюрбургринга на Viper, который они одолжили в ближайшем дилерском центре. Вы можете купить Viper ACR-X и сразиться на треке с генеральным директором SRT Ральфом Жилем (и даже возможно его победить). Люди из Dodge как-то проще относятся к подобным вещам. Если вам не нравится такой подход, идите в Ferrari и смиренно бейте челом, чтобы получить возможность купить подержанный F430 Scuderia.
Viper - это Harley-Davidson Ultra Glide в мире автомобилей - неотесанный, убедительный и абсолютно подходящий для своей цели. Да, Corvette - прекрасный автомобиль и он тоже сделан в Америке, однако с самого момента своего появления в 1953 году в его глазах была своего рода евро-тоска. Только "Корветты" конца 70-х годов поглядывали через плечо на свой континент. Все остальное время Corvette был намеренно ориентирован на Porsche, Ferrari и BMW.
C Viper другая история. Он ориентирован на... что-то другое. Только подумайте: вы можете заказать спортивный пакет ACR и люксовый пакет Laguna сразу на один автомобиль. Porsche, например, не позволит вам так поступить. Вы не сможете купить GT3 RS с пухлыми кожаными сиденьями, продвинутой звуковой системой и кучей бесполезной отделки, потому что Porsche лучше вас знает, что конкретно вам нужно, и вы обязательно должны прислушиваться к их мудрым советам. Dodge же позволит вам сочетать и комбинировать. А почему нет? Хотите розовый ACR со стальными тормозами и подогревом сидений? Без проблем! Вы платите и должны получить то, что хотите.
Пусть вас не беспокоят страшные мифы о Viper: вам не нужно быть профессиональным гонщиком, чтобы водить его на треке, и вам не нужно иметь титановый позвоночник, чтобы водить его в городе. Машинами последнего поколения удивительно приятно управлять. Покупка Viper - это отнюдь не испытание бицепсов. Хотя с другой стороны, решение о приобретении автомобиля исключительно с МКП, с 10 цилиндрами без турбин, с большим антикрылом, с горячим кокпитом, с силуэтом змеи под силу только сильным мужчинам. Кстати, Viper водят и дамы. Да благословит их бог!
Таким образом, даже если этот великолепный автомобиль увидит свой последний закат, даже если волна яйцевидных кроссоверов, сходящих с конвейера, за час превысит количество Viper, выпущенных за всю историю, даже если ваш очередной суперкар будет в состоянии менять настройки дифференциала по одному вашему движению бровью и обладать лазерным круиз-контролем, мы будем упорно верить, что среди вас найдутся те, кто будет держать руку на пульсе. Пока еще есть "Гадюки" в частных гаражах, в нас будет жить надежда на ренессанс истинно американского автомобиля. Последним автомобилем, который переживет апокалипсис, будет не Ferrari. Это будет Viper!
Добавить комментарий