Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Volkswagen почти создал Porsche Panamera 50 лет назад

Volkswagen почти создал Porsche Panamera 50 лет назад

Volkswagen почти создал Porsche Panamera 50 лет назад

Задолго до впечатляющего, но провального Phaeton компания прощупывала почту в люксовом сегменте. Одним из их экспериментов стал EA 128

У Volkswagen всегда были странные отношения с премиальными автомобилями. Одно только упоминание слова "роскошь" уже противоречит генезису "народного автомобиля", но как и в случае с "запретным плодом" VW на протяжении десятилетий жил с этой идеей. Задолго до впечатляющего, но провального Phaeton компания прощупывала почту в люксовом сегменте. Одним из их экспериментов стал EA 128 - большой четырехдверный Porsche 911, одетый в консервативный костюм.

Автомобиль официально так и называется - EA 128. Две первые буквы - это префикс для всех прототипов VW. Машина датируется 1965 годом и, как видите, сильно отличается от обычных VW той эпохи. Конечно, прослеживается некоторое семейное сходство, но в более широком смысле это совершенно новый класс автомобиля для Volkswagen.

Это самый натуральный полноразмерный седан (не такой громадный, как какой-нибудь американский аналог, но все равно чертовски большой). У него классический трехобъемный кузов с чистейшим дизайном, плавными флангами, скошенными краями и умеренными складками. Если бы нам сказали, что это выходец из 80-х, мы бы легко купились.

Светотехника немного необычна в одной детали: указатели поворота расположены по бокам автомобиля как спереди, так и сзади, причем во всех четырех углах стоит идентичный янтарный элемент (видимо, в целях экономии).

Но что действительно поражает - так это то, что спрятано под капотом. То есть ничего! В нашем случае это абсолютно пустой отсек, ожидающий ваших небрежно упакованных чемоданов с коллекцией порнографии из 70-х. Иными словами, багажник! А вот сзади расположились 6-цилиндровый оппозитный двигатель и трансмиссия от Porsche 911. Подвеска, кстати, тоже от "девятьсот одиннадцатого".

Если сама идея этого автомобиля нисколечко вас не возбудила, то вы явно ошиблись порталом. Ведь все те принципы и каноны, по которым создавалась Panamera, воплощены в EA 128.

С другой стороны, Porsche сами баловались с этой идеей. Вспомните мертворожденный прототип 989. Это был четырехдверный заднемоторный растянутый 911, который многими считается "пре-Панамерой". Но позвольте: он появился почти 30 лет спустя после EA 128. Если вы хотите проследить генеалогию Panamera, мы уверены, что ваши поиски закончатся на EA 128.

Интерьер автомобиля также впечатляет: приборы Porsche, уникальный руль с тисненным логотипом Volkswagen, все завернуто в теплую медово-коричневую кожу.

EA 128 может наводнить ваш мозг сотнями вопросов. Например, каковы были ощущения за рулем? Со всеми механизмами от 911 машина должна была быть чем-то особенным, даже с дополнительными габаритами и балластом. Двигатель Porsche 911 того времени имел объем 1,9 литра и мощность около 120 л. с. Вполне неплохо...

Невероятно, но Volkswagen построил этот прототип в 1963 году, то есть в первый официальный год производства 911. Это может означать, что Volkswagen увидел потенциал либо в люксовом семейном Porsche, либо в двигателе Porsche, который мог бы подойти к их потенциальному большому седану.

Проект, конечно же, так и не сдвинулся с мертвой точки (хотя в пару к нашему седану был собран еще и универсал), так что мы никогда не узнаем, насколько лучше мог бы быть наш мир, если бы к концу 60-х годов население получило доступ к большому Volkswagen с рычащим сзади силовым агрегатом от Porsche.

Скорее всего идея оказалась слишком дорогой для Volkswagen, который и так прекрасно себя чувствовал, штампуя свои бессмертные "Жуки". Если бы то же самое предложили Porsche, они бы тоже воздержались, сочтя такой автомобиль слишком далеким от их ключевой спортивной наклонности.

Поэтому мы так любим прототипы. Одним только фактом своего существования они могут предложить альтернативный ход истории. И вот они стоят перед нами, беженцы из будущего, которого не было...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация