Недавний громкий скандал с Volkswagen подтвердил одну важную вещь: когда общественность узнает о том, насколько сильно облажалась крупная корпорация, кто-то должен взять на себя вину. Обычно это делают высшие исполнительные чины. Итак, перед вами 10 крупных автомобильных скандалов, после которых крупным чиновникам было указано на дверь.
Дэни Бахар (Lotus). Знаменитый английский производитель спорткаров всегда делал ставку на низкий вес, а беспокоился ли о весе своих автомобилей Дэни Бахар? Не думаем... Он обещал вывести на рынок 5 новых машин и закрепиться в качестве легитимного конкурента Porsche. В результате он почти довел компанию до банкротства, а за годы его правления фанаты Lotus не увидели ничего, кроме нескольких футболок, которые можно купить онлайн.
Джули Хэмп (Toyota). Топ-менеджер автомобильного гиганта подала в отставку после своего ареста в Японии. Полиция утверждала, что она пыталась провезти контрабандой таблетки оксикодона, спрятанные в игрушечных ожерельях. Не очень умный ход в стране с самыми жесткими законами о наркотиках.
Ли Якокка (Ford). Все началось с того, что журнал Mother Jones опубликовал материал о том, что Ford производил и продавал модель Pinto, которая была крайне взрывоопасна при ударе в нее сзади. Ford якобы был полностью осведомлен о проблеме, но посчитал, что дешевле обойтись локальными медицинскими затратами, чем инициировать масштабный отзыв. Когда эта информация просочилась, кто-то должен был взять ответственность. Было подсчитано, что по жадной неосторожности Ford погибли по меньшей мере 27 человек (хотя также имели место цифры от 500 до 900 человек). Через месяц Ford был вынужден отозвать 1,5 миллиона автомобилей. Ли Якокка был незамедлительно уволен. Несколько десятилетий спустя юридический журнал Rutgers Law оправдал Pinto, сочтя его не опаснее любого другого автомобиля-современника.
Джоэл Иваник (GM). В июле 2012 года GM уволил директора по маркетингу Джоэля Иваника после того, как тот заключил контракт на 600 млн долларов, чтобы стать официальным спонсором футбольной команды "Манчестер Юнайтед". Более того, Манчестер потребовал еще 100 млн сомнительной комиссии за активацию, которые, вероятно, были использованы, чтобы покрыть свои актуальные долги.
Венделин Видекинг (Porsche). Мало кто помнит, что перед тем как Volkswagen прибрал к рукам Porsche, Porsche сам планировать взять власть над Volkswagen, однако его попытки переварить такого гиганта провалились. В итоге у Porsche образовался неподъемный долг, а Видекинга обвинили в рыночной манипуляции.
Клайд Кэмпбелл/Вероника Джонс (Fiat-Chrysler Австралия). В период, когда прибыль концерна в Австралии была низка, вскрылись громадные растраты двух исполнительных директоров, которые тратили бюджеты, куда им только хотелось. На полный перечень их непотребных потребностей не хватит места. Как вам рождественский корпоратив в королевском казино стоимостью миллион долларов? Или отдельная машина для личного парикмахера жены Кэмпбелла? Ох уж эти австралийцы!
Лука ди Монтедземоло (Ferrari). Этот случай с натяжкой можно назвать скандалом. Аристократ ди Монтедземоло был уволен просто потому, что конюшня Формулы-1 уже давно не показывала тех результатов, которых от нее ждали. Напомним, что последним чемпионом Ferrari стал Кими Райкконен в далеком уже 2007 году.
Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа (VW). Потратив несколько лет в General Motors и тщательно рассмотрев схему покупки запчастей и производственных затрат на автомобили, Хосе Игнасио покинул GM в 1993 году и перешел на похожую позицию в Volkswagen. И все бы ничего, если бы Лопес не отклонил предложение GM о своем продвижении столь агрессивно и не выдал на-гора коммерческую тайну и тонны другой инсайдерской информации концерну Volkswagen. В конце 1996 года Лопес ушел со своего поста в VW, но беды на этом не закончились. VW был вынужден заплатить GM 100 миллионов долларов наличными, а сам Лопес - 230 000 долларов гражданских штрафов.
Престон Такер (Tucker). Методом проб и ошибок Престон Такер сумел с нуля построить Tucker Automobiles. Хотя компания получила большую поддержку от широкой публики, многие соперники и правительственные чиновники были далеко не фанатами нового бренда. Они доставили Такеру столько неприятностей, сколько вообще было возможно. Учитывая тяжелую разработку полностью рабочего прототипа, плохую стратегию по связям с общественностью и в целом неопытное руководство, многие могут возразить, что проект был обречен с самого начала.
Джон Делореан (DMC). Джон Делореан проработал на GM 17 лет и сыграл важную роль в становлении американской автомобильной промышленности. Затем он взялся за свой собственный всемирно известный DeLorean DMC-12. Все подошло к концу, когда Делореана арестовали (но позже оправдали) по обвинению, связанному с наркотиками. Хотя позже обвинения были сняты, Делореан был вынужден выплатить миллионы долларов пошлин, которые он набрал благодаря многочисленным обвинениям в мошенничестве. Компания обанкротилась в 1999 году.
Добавить комментарий