Alfa Romeo, прими наши поздравления! Ты смогла создать условно красивый спортивный седан, который не только заимствует вневременные стилистические нюансы у классических автомобилей, но и адаптирует их к современным стандартам краш-тестов, расхода топлива и т. д. Однако тебе понадобится гораздо больше, нежели просто сексуальные черты и чувственный звук.
Прежде всего, изначальный показ именно топовой версии - это отличная идея! Раздувание темы конкурента M3 в компании автоэнтузиастов и автожурналистов даст тебе стабильную почву под ногами в прессе, когда дело дойдет до более массовых модификаций. Однако ты должна четко понимать, что охота за M3 может быть как благословением, так и проклятием.
Наверняка ты хорошо знаешь, что очень многие пытались сместить с трона ориентир в сегменте спортседанов по имени M3. Некоторым удавалось построить настолько же хорошую машину, но корону у BMW еще никто не отнимал. Поэтому Quadrifoglio должна быть не "настолько же хорошей". Она должна быть лучше! Даже если ты преуспеешь, это будет лишь начало...
Все устали от скучных буквенно-цифровых имен: 328, TLX, C300, Q50, но ты выбрала другой маршрут. Ты дала своей машине настоящее имя: Giulia. Проблема лишь в том, что не все люди смогут его правильно прочитать. Мы-то знаем, что это Джулия, а простые люди на улицах почешут затылок и пробоморчут себе под нос что-то вроде Гуила. Когда часть маркетинговых материалов тратится на то, как правильно произносить слово, это отвлекает от посыла фактического автомобиля.
Следующая проблема: наследие. Спросите у среднестатистического человека про Alfa Romeo. Много он вам про нее расскажет? У "Альфы" нет узнаваемости. Пока нет... Продвинь "Джулия" на большие экраны, и кинозрители скажут: "Эй, я хочу себе такую же". Audi в течение многих лет пытался догнать Mercedes и BMW, выпуская при этом конкурентоспособные автомобили. И тогда маркетинговая команда предложила засветить R8 в фильме "Железный человек", и в одно мгновение все крутые парни пересели на Audi.
Тебе неприятно будет слышать, но Giulia должна быть дешевле немцев. Cadillaс совершил эту ошибку со своей линейкой седанов, а у Cadillac более узнаваемое имя! Поэтому американский автопроизводитель продолжает подбрасывать скидки, дабы побудить покупателей рассмотреть их продукцию.
Даже если твоя цена будет на должном уровне, не думай, что это будет резкий успех. В 2013 году Jaguar ворвался в мир спорткаров с моделью F-Type. Он был красивый, он был быстрый, он превосходно звучал. Для всех намерений и целей это был "секс на колесах". К тому же он был дешевле, чем Porsche 911. Казалось бы, налицо все признаки попадания в яблочко. А на деле? В 2014 году Jaguar продал 4 112 F-Type, а Porsche - 10 433 "девятьсот одиннадцатых". Сейчас же Jaguar занимает лидирующие позиции среди самых медленно продаваемых автомобилей.
Почему такое несоответствие? Во-первых, Porsche просто физически выпускает больше 911, чем Jaguar - F-Type. Во-вторых, люкс-клиентура покупает то, что знает, и статус играет роль. Имя Porsche что-то да значит. Alfa Romeo не может похвастаться тем же.
Спорт-седаны - это здорово, но король нынче - кроссовер. Молодое поколение, жаждущее роскошный автомобиль, но не обремененное лошадиными силами и временами на треке, хочет кроссовер. Среди наиболее горячих - Mercedes GLA и BMW X5. Alfa Romeo в ценовом диапазоне должна оказаться где-то между ними. Хорошая новость состоит в том, что кроссовер Alfa Romeo выходит уже в 2016 году. По крайней мере компания понимает важность этого сегмента, и теперь главное сделать правильную машину.
И еще одна область, которую новички премиального рынка всегда недооценивают. Hyundai попал в эту ловушку со своим Genesis и осознал, что нельзя продавать роскошный седан за 40 000 долларов так же, как компакт за 15 000. Cadillac по-прежнему не может стряхнуть с себя клеймо непрофессиональности на фоне дилеров немецкой тройки. Lexus, напротив, с самого начала понял, что дилеры могут превознести или похоронить бренд. Поэтому первоклассный сервис позволил Lexus воспитать невероятно лояльную клиентскую базу. Конечно, часть этой лояльности появилась благодаря репутации автомобилей, которые не ломаются, что итальянцы, кстати, еще пока не совсем освоили.
Нельзя позволять персоналу Alfa параллельно продавать Chrysler 200 и Fiat 500L. Если дилеры Alfa объединяться с дилерами Chrysler и Dodge, то люди придут, посмотрят и никогда больше не вернутся. Alfa Romeo должна делить помещение с Maserati и Ferrari. Покупатели должны думать, что покупают тот же стиль и инжиниринг, но за меньшие деньги...
Мы все за тебя болеем, Alfa. Но тебе необходимо проанализировать все пункты, чтобы потом не раскаиваться...
Добавить комментарий