Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Пять малоизвестных фактов об Alfa Romeo

Пять малоизвестных фактов об Alfa Romeo

Пять малоизвестных фактов об Alfa Romeo

Новый горячий седан Giulia заставил подумать о странных, удивительных и колоритных истоках Alfa Romeo

Alfa Romeo вернулась! На самом деле итальянский автопроизводитель вернулся в 2007 году, когда на свет вышла ограниченная серия 8С Competizione. Затем в 2014 году состоялось уже настоящее возвращение вместе со спорткаром 4С. А буквально две недели назад Alfa произвела контрольный выстрел, показав спортивный седан Giulia. Он и заставил подумать о странных, удивительных и колоритных истоках компании.

Alfa - это технически A.L.F.A. Аббревиатура расшифровывается как Anonima Lombarda Fabbrica Automobili или "Автомобильный завод публичной компании Ломбардии". Ломбардия - это итальянский регион с центром в Милане, где, собственно, расположена штаб-квартира марки. Несмотря на сверх-итальянский имидж, компания была основана французами. Если быть точным, то Александром Дарраком и несколькими инвесторами. Romeo было добавлено к имени в 1920 году как дань уважения директору компании Николе Ромео.

У Alfa Romeo столько же побед в Ле-Мане, сколько у Ford. Alfa Romeo 8C доминировала в легендарной гонке на выносливость в 30-е годы, одержав 4 победы подряд (1931-1934). Это больше, чем у BMW, McLaren и Mazda, вместе взятых, и вдвое больше, чем у Bugatti.

Лист клевера был впервые использован в 1923 году. Гонщик Уго Сивоччи налепил логотип Quadrifoglio на Alfa Romeo RL перед гонкой Targa Florio в 1923 году. Талисман сработал, поскольку привел к первой победе Alfa на перекрытых дорогах общего пользования. Сивоччи погиб год спустя на автомобиле, где не было листа клевера. С тех пор марка использовала этот символ удачи на всех своих перфоманс-моделях.

Без Alfa Romeo не было бы Ferrari. Энцо Феррари начинал как гоночный пилот в Alfa Romeo и достиг достаточного успеха, чтобы начать Скудерию "Феррари" в 1929 году.

Alfa Romeo построила первый двигатель с системой изменения фаз газораспределения. Впервые система была использована на моторе Alfa Romeo Spider, когда в 1980-х годах компания перешла на впрыск Bosch. 2-литровый двигатель Twin Cam использовал фазовращатель, обеспечивавший угол опережения открытия впускного клапана 25 градусов. Система была похожа на современный дизайн, но имела лишь две настройки: вкл. и выкл.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация