Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Десять странных систем безопасности, которые не прижились

Десять странных систем безопасности, которые не прижились

Десять странных систем безопасности, которые не прижились

Подушки безопасности, ремни безопасности и зеркала заднего вида не всегда были стандартными опциями

Подушки безопасности, ремни безопасности и зеркала заднего вида не всегда были стандартными опциями. В свое время они были экспериментальными технологиями, которые по мнению автопроизводителей должны были сделать автомобиль безопаснее. Какие-то особенности прижились, какие-то нет. О вторых мы сегодня и поговорим.

Пешеходная "ловушка". Компания O’Leary (1908). У жителя Нью-Йорка Джона О'Лири было простое решение для ДТП с участием пешеходов: установить в передней части машины своего рода сеть, которая просто зачерпывала бы пешехода, когда машина его сбивала. Люди не покупали ее не потому, что это было безумием, а потому, что она не очень органично смотрелась на машине. Другие изобретатели производили похожие девайсы вплоть до 20-х годов.

Автомобиль, сочлененный из двух частей. Sir Vival (1950). Чтобы смягчить последствия для пассажиров в случае аварии, лучше посадить их в другой автомобиль. Sir Vival имел две отдельные рамы, сцепленные таким образом, что если передняя часть врезалась, люди во второй оставались целыми и невредимыми.

Высокоэффективные безопасные цвета. Bricklin SV-1 (1974). В то время автомобиль Малкольма Бриклина был одним из самых безопасных спорткаров на рынке. У него был интегрированный каркас и защитные балки в дверях-крыльях чайки. Кроме того, он продавался исключительно в "безопасных" ярких цветах: безопасном белом, безопасном оранжевом и безопасном зеленом.

Резиновые нос, хвост и облицовка кузова. Fiat ESV 1500 (1971). Даже Fiat в 70-х годах примкнул к помешательству на теме безопасности и выпустил несколько концептов разного размера. Но даже самый компактный из них (на фото) имел резиновый нос Пиноккио и резиновую корму для предотвращения серьезных повреждений.

Шины с вакуумными присосками. Пенсильванская шинная компания (1917). Большинство водителей знают, что они должны снизить скорость под проливным дождем, но с такими шинами вам не нужно было об этом думать. Пенсильванская шинная компания хвасталась превосходным сцеплением своих нескользящих шин в стиле щупалец осьминога.

Вываливающиеся лобовые стекла. Kaiser-Frazer Deluxe (1952). Эдгар Кайзер увидел ужасную статистику по дорожным несчастным случаям со смертельным исходом и в 1952 году решил построить первый в мире автомобиль с приоритетом безопасности. Когда вы попадали в аварию, лобовое стекло вываливалось наружу, и осколки оказывались на асфальте, а не вокруг вашей шеи (тогда еще не было ремней). Эта функция была упразднена после изобретения безопасного стекла.

Заполненные водой бамперы. До появления современных сминающихся зон на кузове многие общественные автобусы были оснащены заполненными водой бамперами, нацеленными на рассеивание кинетической энергии во время столкновения. Единственный пережиток этой технологии сегодня - это заполненные водой отбойники.

Направленная центральная фара "глаз Циклопа". Tucker Torpedo (1948). В 1946 году пластический хирург Клэр Стрэйт убедила Tucker набивать мягким материалом панели их машин, показав президенту компании Престону Такеру фотографии с изуродованными лицами жертв аварии. Такер прислушался. А еще в его машине были исключительно утопленные кнопки и третья фара, поворачивающаяся вместе с рулем.

Прозрачные передние стойки. Volvo Safety Concept (2001). Этот рейтинг был бы неполным без Volvo. Их машина 15-летней давности демонстрирует перспективные опции: прозрачные передние стойки, четырехточечные ремни и саморегулирующиеся сиденья, которые адаптируются к вашему уровню глаз.

Подушка безопасности для пешехода. Эта инновация также принадлежит Volvo, но теперь эстафетная палочка передана Land Rover и его Discovery Sport. Подушка активируется за 60 миллисекунд при скорости автомобиля от 25 до 50 км/ч.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация