Под конец рабочей недели давайте расслабленно посмотрим на автомобиль, о существовании которого, естественно, никто не знает. Он родом из Южной Америки, выглядит колоритно и даже кажется немного знакомым. Он носит имя Emis Art. Кого же он нам напоминает?
На первый взгляд он выглядит как японский кей-кар типа Honda City из 80-х - такой же крошечный, простой и практичный. Его пропорции намекают на обычный передний привод. Колеса для машины явно велики, что отчасти намекает на спортивные наклонности и отчасти наводит на сходство со щенком золотого ретривера.
А еще в нем нет решетки радиатора. На нем вообще нигде нет воздухозаборников! Неужели эта штука электрическая? Лучше. Эта штука - Beetle.
Да, сзади расположен оппозитный 4-цилиндровый 1600-кубовый двигатель от "Жука". Автомобиль позаимствовал и его торсионную подвеску и кучу других запчастей Volkswagen: трансмиссию от VW SP2, приборную панель от Gol, фары от Brasilia и кое-что от Passat. Стекла пришли от Chevette, а задние фонари от Fiat Panorama, только перевернутые. Кузов и шасси у машины уникальны.
Emis Art был разработан в середине 80-х годов ортодонтом по имени Альфредо Соарес Вейга. Вдохновением для него послужил такой же миниатюрный автомобиль с внутренностями Volkswagen - Mini Dacon 928.
Все началось в начале 80-х годов, когда я увидел Нельсона Пике на первом Mini Dacon в паддоке автодрома в Рио-де-Жанейро. Я подошел ближе, открыл дверь и сел за руль. Я был поражен и сказал себе, что обязательно сделаю автомобиль. После 9 месяцев созревания на свет появился Art. Сначала у меня было независимое производство, но затем я объединил усилия с Emis - традиционным производителем багги и другой спецтехники из Рио. В 1987 году производство закончилось, но мне всегда приятно видеть Art на дорогах Бразилии. У меня была машина с номером шасси 00001. Я использовал ее почти каждый день.
Итак, как нам уже признался специалист по выпрямлению зубов, он спроектировал первую машину, сделал около десяти за свой счет, а затем продал права компании Emis в расчете на более массовое производство. Однако впечатляющих масштабов добиться не удалось: с конвейера сошли всего 153 экземпляра.
Похоже, эта машина занимала в Бразилии нишу, которую в современном мире занимает Smart. Изначально Art был двухместным, но некоторым удавалось разместить парочку детских сидений в задней части, хотя в основном она использовалась для перевозки грузов. Впереди располагался небольшой багажник, но запасное колесо съедало половину его пространства. Так что если вы доверяли своим шинам, то могли использовать этот отсек под свои нужды.
По информации журналистов-современников, Emis Art очень даже неплохо ездил. Он отлично цеплялся за дорогу, имел нейтральное рулевое управление и демонстрировал тенденцию к избыточной поворачиваемости только при движении на пределе. По скорости он не уступал гораздо более именитым соперникам - например, Ford Escort XR3 (правда, скорее всего потому, что весил около 725 кг).
Итак, мы имеем заднемоторный легкий симпатичный автомобиль, созданный ортодонтом. Как его можно не полюбить?
Хочу такую машину,для поездок на дачу.