Давайте на минуту остановимся, поставим на паузу наши динамичные жизни и зададим себе такой простой вопрос: что нужно человечеству каждый день? Автомобили или мобильность?
В этом вопросе нет подвоха, и он, безусловно, не из легких. Автопроизводители будут продолжать твердить про автомобили, потому что они - их хлеб насущный, и те сотни тысяч ежегодно производимых машин обязательно должны быть проданы, чтобы поддерживать в индустрии жизнь и оживлять банковские счета новыми нулями.
Все мы были подростками, и мечта об автомобиле пульсировала в наших головах. Однако часть нашей эволюции как живого вида неразрывно связана с общественным транспортом, велосипедами и новомодными системами типа каршеринг.
Более того, аналитики и журналисты все чаще употребляют термин "автомобильный пик". Это отнюдь не новая теория - ее возникновение можно проследить от 1930-х годов, когда автоиндустрия только-только избавилась от подгузников.
Всего год назад эксперты IHS Automotive оценили, что к 2020 году ежегодные глобальные продажи автомобилей достигнут вершины в 100 миллионов штук, а затем стремительно рухнут вниз как снежная лавина.
Но знаете, что: в 2013 году глобальные продажи установили новый рекорд: 82,8 млн автомобилей. Это означает, что рассвет автоиндустрии гораздо ближе, чем мы думаем. За этот толчок следует благодарить китайский рынок, поскольку верхние социальные слои их населения растягиваются, и гораздо больше людей могут позволить себе владение одним или несколькими автомобилями.
Однако автомобильная промышленность может треснуть под тяжестью собственного веса по нескольким причинам. Одна из них - чрезмерная урбанизация и стремительный рост городов, которые физически не могут вместить столько машин.
Больше автомобилей подразумевает больше загрязнения, и когда чиновники полноценно начнут накладывать запреты и ограничения на трафик в задушенных мегаполисах, пользование автомобилем превратится в сущий кошмар. Расширение системы общественного транспорта тоже не помогает, хотя ведущие города земного шара постоянно развивают инфраструктуру автобусов, трамваев и метро.
Можно смело говорить, что автопроизводители пытаются уклониться от обрушения своей Вселенной, обратив свой взор к гибридам и электрокарам, хотя бурное развитие такого сегмента как кроссоверы мешают им это сделать. Если уж даже консервативные бренды Bentley и Jaguar строят кроссоверы, становится понятно, куда эта тенденция может завести.
Единственная реальная перспектива для авторынка - это массированный рост популярности электрокаров и как следствие их доминирование на большинстве ключевых рынков. Однако этому сценарию необходимо много времени для материализации. Явно не 5 лет, которые нам остались до 2020 года...
Добавить комментарий