Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Насколько обезумел рынок коллекционных автомобилей

Насколько обезумел рынок коллекционных автомобилей

Насколько обезумел рынок коллекционных автомобилей

Фондовый индекс Dow Jones растет! S&P 500 растет! NASDAQ растет! Но ни один из них даже и близко не стоит с рынком коллекционных автомобилей

Фондовый индекс Dow Jones растет! S&P 500 растет! NASDAQ растет! Но ни один этот рост даже и близко не стоит с рынком коллекционных автомобилей, который, похоже, абсолютно потерял связь с реальностью. Доказательством послужит этот график, любезно предоставленный экспертами рынка экзотических классических автомобилей Hagerty.

На графике показана цена Mercedes 300SL Gullwing 1955 года в сравнении с тремя основными индексами фондового рынка и ценой на золото. На фоне буксующей экономики классические автомобили взлетают, словно космический корабль, направляющийся во Вселенную неприлично богатых людей.

И, пожалуй, это безумие нигде не отражается лучше, чем на примере маленькой старой немецкой машины. Для справки: один такой автомобиль был продан в августе прошлого года за 2 530 000 долларов.

Как следует из диаграммы, цена на 300SL Gullwing выросла на 150% с 2010 года. Сравните с фондовым рынком, где наибольший прогресс показал индекс NASDAQ, и это всего-навсего 92%.

Дело здесь совсем не в Mercedes. Цены на другие первосортные коллекционные автомобили также совершили огромный скачок за последние несколько лет. Вот таблица Hagerty для немецких послевоенных автомобилей в целом. Мы видим, что среднее значение почти утроилось с 2010 года. Один только BMW 507 Roadster удвоил свою цену всего-то за 12 месяцев. Да, это безусловно красивая машина, но ее внешность ведь не улучшилась в два раза за это же время!

На рынке коллекционных автомобилей (особенно немецких) нет ничего такого, что бы вызывало такой дикий спрос. Ведь вокруг же не бегает миллиардер-маньяк с кувалдой, крушащий все подряд Gullwing, пока ни одного не останется в живых. Фактически люди до сих пор находят Gullwing все в новых местах - в основном в сараях и в пагубном состоянии.

Естественно, такая финансовая ситуация не ограничивается продуктами из Германии. Машины со всего мира фиксируют похожие успехи, и у вас нет ни единого шанса на скидки! Например, график по Ferrari выглядит скорее как лыжный трамплин, чем что-то еще...

Hagerty намекнули, что рынок Ferrari не просто горячий! Он радиоактивный! А людям ни в коем случае нельзя подходить к источнику радиации, потому что она убивает крайне болезненным образом!

Не стоит забывать и о двух других важных факторах, помимо перегрева рынка. Первый - это рост неравенства в доходах. Богатые становятся еще богаче и могут позволить себе размещать еще более высокие ставки на раритетные вещи. Второй - геронтологический аспект и аспект поколений, то есть те, кто страдал по Gullwing в молодости, наконец, достигли окруженной материальным великолепием старости, но их вожделение к "Мерседесу" никуда не ушло. А поскольку они до сих пор такой хотят и даже могут купить, реальный спрос на модель увеличивается при том, что предложение остается прежним.

Плюс не стоит забывать о повсеместных инвестиционных спекуляциях. Одним словом, нас ожидает революция...   
  

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация