Если бы в нашем мире все было немного по-другому - например, "пожар" нефтяного кризиса 70-х годов так и не удалось бы потушить - мы бы фокусировались на электрокарах гораздо больше, и "теслаподобные" автомобили появились бы намного раньше... Как этот Globe-Union Endura - Tesla Model S 1970-х годов из параллельной вселенной.
Globe-Union был крупным производителем автомобильных аккумуляторов. Одно время он даже был крупнейшим в этой сфере благодаря сделке с Sears на производство аккумуляторов DieHard. В 1978 году компания оказалась достаточно умна, чтобы нанять пионера электрокаров Боба МакКи.
Серьезный и долгосрочный вклад МакКи в дизайн электромобилей (используемый по сей день) состоял во внедрении блока батарей в "позвоночник" автомобильного шасси. Он даже запатентовал идею.
Что сближает его творение Endura с Tesla? - То, что в отличие от большинства электрокаров того времени, Endura не получилась крошечным каплеобразным транспортным средством. МакКи специально спроектировал полноразмерный фастбэк с современным ярким стилем.
Опять же по аналогии с Tesla важнейшим достижением Endura был запас хода, заявленный на отметке 160 км при скорости 55-60 км/ч. Машина могла разогнаться до 104 км/ч. На большее ее 20-сильный мотор (вот тут совсем не похоже на Tesla) был неспособен. От источника 220 вольт зарядка осуществлялась за 7 часов. На дворе были 70-е, и эти цифры для полноразмерного электрокара были вполне внушительными.
А теперь посмотрите на центральную консоль! Что вы видите? Правильно: большой экран. Как "айпад" у Tesla. Globe-Union называли его "монопанелью" и подчеркивали, что технология монопанели являлась перспективной альтернативой традиционным электромеханическим приборам. Но что это могло быть в 1978 году? Катодно-лучевая трубка? Сегментированный ЖК-дисплей с цветовыми слоями? Вакуумный флюоресцентный дисплей? Точных данных нет, поэтому ограничимся словами "гигантский экран", как у Tesla.
Globe-Union также построил модель Maxima, где стилист как следует поработал над светотехникой. Это был скорее "испытательный полигон", чем серьезный прототип, к тому же подозрительно похожий на Ford Fairmont Wagon.
Может быть, вся эта полоска фар должна была стать вызовом для батарей. Если включить их все разом, вы наверняка смогли бы пронзить насквозь каменную кладку, но вот запас хода сразу же сокращался где-то до 200 метров.
Конечно, все закончилось тем, что на протяжении 80-х годов мир получил дешевый бензин, а аккумуляторы так и не получили нужный толчок, пока в массы не пошли портативные ноутбуки, откуда, собственно, Tesla и почерпнула свои технологии. В результате Endura канула в небытие, а Globe-Union так и не стал именем нарицательным для электрокаров, на что они всерьез надеялись. И тем не менее, всегда интересно взглянуть на беженца из другой эпохи, у которого так ничего и не получилось...
Добавить комментарий