Конкурс Элегантности на острове Амелия уже больше не кишит автомобилями марок Duesenberg, Packard и выходцами из Европы с труднопроизносимыми именами. Теперь представленный автомобильный состав угодит любому сословию и религии. Доказательством разнообразия послужит наша мини-подборка.
Dymaxion 1933 года. Имя расшифровывается как DYnamic MAXimum tensION ("максимальное динамическое натяжение"). Автомобиль спроектирован архитектором и изобретателем Бакминстером Фуллером. Полностью обтекаемый кузов, состыкованное с задним колесом рулевое управление, инновационное трехрамное шасси, места для 11 человек. Остался только один экземпляр из трех. Машина тщательно восстановлена музеем Lane Motor и прошла всего 600 миль (как раз от музея в Нэшвилле до острова Амелия). Журнал Time Magazine в свое время описал Dymaxion как трехколесный наземный цеппелин с огромным А-образным рычагом подвески заднего колеса, которое поворачивалось как хвостовое колесо самолета.
Ferrari GTO 1962 года. Бывший автомобиль сэра Стирлинга Мосса. Проехал своим ходом более 1 300 километров от завода в Италии до трека в английском Гудвуде. К сожалению, из-за травмы Мосс смог выступить только на практике. В 2012 году этот Ferrari был продан за рекордные 35 миллионов долларов. Один из самых оригинальных GTO благодаря малому времени, проведенному на гоночной трассе.
Chrysler Town & Country Convertible 1948 года. Изначально принадлежал Лео Каррильо - голливудской звезде и известному защитнику природы. Глаза закрепленной на капоте головы быка дублировали указатели поворотов, кузов был окрашен в цвет принадлежащей Каррильо пони, а на дверях и колесных колпаках вручную были нанесены монограммы LC. Машина часто принимала участие в парадах и была экземпляром самых шикарных автомобильных коллекций.
Mercury XM-800 1954 года. Единственный в своем роде концепт, представленный на Детройтском автошоу 1954 года. Производились различные рекламные предметы (брелки, игрушечные модели), но сам автомобиль так и не попал на конвейер, хотя всерьез нацеливался на Buick, Pontiac и Oldsmobile. Был подарен университету при Мичиганской лаборатории автомобильного инжиниринга в конце 50-х годов, а затем забыт. После реставрации в 2010 году машина ушла с аукциона RM Auctions за 429 000 долларов. Она обладала всеобъемлющим лобовым стеклом, прекрасной обзорностью, скошенными вперед фарами, инновационными аэродинамическими колесными отверстиями, функциональным воздухозаборником на капоте, стекловолоконным кузовом и обилием хрома.
Stutz Blackhawk Streamliner 1928 года. Легенда гонок Фрэнк Локхарт, победитель Indy 500 1926 года, управлял Stutz Streamliner в попытке установить рекорд скорости на земле в Дейтона-Бич в 1928 году. Автомобиль был оснащен сдвоенными 8-цилиндровыми двигателями Miller. Локхарт погиб после того, как на машине на скорости более 320 км/ч лопнуло колесо. Сейчас Stutz демонстрируется в музее Indy Motor Speedway. Он был воссоздан известным коллекционером Джимом Латтином.
Добавить комментарий