Американский миллионер Джеймс Гликенхаус любит автомобили настолько, что не жалеет денег и сил на разработку и выпуск уникальных четырехколесных экземпляров. Он прославился на весь автомобильный мир своим сотрудничеством с Ferrari: итальянцы по его эксклюзивному заказу создали P4/5 Pininfarina на базе Ferrari Enzo, а потом выпустили и гоночную версию P4/5 Competizione. Однако впоследствии Гликенхаус решил больше не обращаться к сторонним компаниям, а создать собственную Scuderia Cameron Glickenhaus или SCG и заняться разработкой суперкара с нуля. Продукт его трудов мы могли наблюдать на недавно завершившемся Женевском автошоу. SCG 003 - это модульный суперкар без излишеств, использующий углеволоконное шасси, 3,5-литровый твин-турбо V6 от Honda и уникальные задние фонари стоимостью 224 000 долларов. Но вы все это знаете. Давайте теперь затронем 6 пунктов, о которых вы вряд ли осведомлены.
1. Автомобили, допущенные к эксплуатации по дорогам общего пользования, имеют внешние зеркала заднего вида. Это просто и ясно. Однако проблема зеркал в том, что они крайне аэродинамически неэффективны. Зеркала на SCG спроектированы в первую очередь для того, чтобы отсекать турбулентный шлейф антикрыла. А для реализации изначальной функции в них интегрированы камеры, транслирующие изображения на дисплеи по обеим сторонам от руля.
2. В то время как приборные кластеры последних суперкаров предоставляют водителю мельчайшие детали жизнедеятельности машины, 003 к таковым не относится. Джеймс попытался создать умную панель в стиле самолетов-истребителей. Она фокусируется на том, что действительно необходимо знать: текущую передачу, скорость и момент переключения. Если есть проблемы с давлением масла или температурой ОЖ, машина оповестит водителя. Если же нет, то и нет причин знать об этом.
3. Один большой воздухозаборник в салоне, который, по словам Джеймса, призван вызывать ностальгию, ведь точно такой же используется в Ferrari P4. Поскольку Гликенхаус владеет двумя из четырех P4, он просто демонтировал воздухозаборник, выполнил обратное проектирование и распечатал на 3D-принтере. Идеальный дубликат!
4. Рядом с топливозаправочной горловиной расположены 3 шкалы: верхняя показывает уровень топлива (это особенно полезно в гоночной модификации, поскольку снижает риск выплескивания топлива), средняя — уровень масла, а нижняя показывает, какую позицию вы занимаете в гонке.
5. В гоночной модификации на 003 устанавливаются 18-дюймовые диски спереди и сзади, в гражданской - 19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади. Тем не менее, габаритные размеры трековых дисков и шин и уличных дисков и шин полностью совпадают. Это значит, что вы можете свободно менять колеса в зависимости от актуального назначения без потерь для характеристик управляемости.
6. Вместе с суперкаром часто в комплекте продается огнетушитель. С SCG все иначе. Здесь вы получаете воздуходувку для уборки листьев. Что этим хотел сказать Джеймс Гликенхаус, знает только он один.
Добавить комментарий