Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Восточногерманский псевдосуперкар с аэродинамикой лучше, чем у Tesla

Восточногерманский псевдосуперкар с аэродинамикой лучше, чем у Tesla

Восточногерманский псевдосуперкар с аэродинамикой лучше, чем у Tesla

В 70-е годы в Восточном Берлине была довольно унылая картина, на фоне которой выделялось одно большое исключение: Rovomobil

Конечно, в Восточной Германии строили автомобили, но серый мрачный отпечаток коммунизма не способствовал тому, чтобы они вызывали какие-то сверхположительные эмоции, хотя в наше время Trabant или Wartburg уже приобрели свой терпкий антикварный вкус. В 70-е же годы в Восточном Берлине была совсем другая унылая картина, на фоне которой выделялось одно большое исключение: Rovomobil!

Rovomobil был спроектирован и разработан командой под руководством профессора Эберхарда Шарновски в школе естественных наук и технических основ в Дрездене. Цель проекта заключалась в создании крайне аэродинамичного автомобиля, и похоже, в этом они преуспели.

Проект начался в 1973 году. Основой автомобиля стал обычный VW Beetle. Судя по снимкам Rovomobil, использованный Beetle был далеко не новым. Подержанный автомобиль в эпицентре эксперимента говорит только об одном: ученые отнюдь не купались в дойчмарках.

Также интересно, что они не захотели воспользоваться более привычными для Восточной Германии Trabant. На это может быть несколько причин. Новые "Трабанты" имели очень длинный список ожидания, а достойные подержанные экземпляры были в дефиците.

Что касается "Жука", то это как раз тот автомобиль, которому очень легко придать новую форму. Поэтому так много киткаров использовали шасси и силовой агрегат Beetle. К тому же, Beetle той эпохи обладал четырехтактным мотором, чья мощность в два раза превышала мощность того же Trabant. Лучшей платформы исследователям было не найти!

Автомобиль, разрабатываемый Шарновски и его командой, базировался на классическом аэродианамическом идеале - слезе - и был драматически изогнутым и рельефным. Большая часть машины была изготовлена вручную.

Лобовое стекло было заимствовано у Wartburg. Оно оказалось немного толще и вертикальнее, чем ожидалось, но все равно было принято в концепцию. Прямо перед лобовым стеклом в нижней части образовалась какая-то странная канава, хотя возможно эта преднамеренная особенность служит сложным теориям аэродинамики.

У Rovomobil были двери в стиле крыла чайки и всплывающие фары, что придавало ему тонкий налет экзотического суперкара. По всем остальным мировым стандартам это был ни в коем случае не суперкар, а просто странный единственный в своем роде костюм для Beetle. Однако если отдельно взять Восточную Германию, То Rovomobil можно смело назвать суперкаром.

Что касается изначальной цели, то это был сокрушительный успех. Испытания в аэродинамической трубе закончились с коэффициентом лобового сопротивления (Cd) 0,23. Это лучше, чем у Tesla Model S и настолько же хорошо, как у Mercedes CLA. Добиться таких показателей от старой кастрюли Beetle без использования современных компьютеров - феноменальный итог.

Значение Cd было одним из лучших в то время и остается таковым сегодня. В 1990 году специалисты модифицировали Rovomobil с помощью картона и изоленты и добились Cd 0,196 - почти мирового рекорда. Для сравнения, современный лидер VW XL1 имеет Cd 0,19. Черт побери, вот это Rovomobil!

Эта машина не была запущена в производство и навсегда осталась единичным экспериментом. Ей не оставалось ничего другого, кроме как кататься по Восточной Германии в качестве стандартного автомобиля в течение шести лет, поскольку очередь на новый автомобиль по-прежнему составляла 12 лет.

Теперь Rovomobil находится в музее Volkswagen в Вольфсбурге. Никому неизвестная звезда аэродинамики заслуживает такой чести!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация