Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Создатель Range Rover на самом деле ненавидел Range Rover

Создатель Range Rover на самом деле ненавидел Range Rover

Создатель Range Rover на самом деле ненавидел Range Rover

Чарльз Спенсер "Спен" Кинг никак не ожидал, что его будут помнить за создание Range Rover

Чарльз Спенсер "Спен" Кинг покинул Rolls-Royce и был принят на работу в Rover Company в 1945 году. Его задачей было создание газотурбинного автомобильного двигателя. Это не принесло желаемый результат, а вот дизайн Range Rover принес. К сожалению, Спен раздражительно ворчал на эту тему всю свою оставшуюся жизнь.

В Rolls-Royce Спен короткое время был стажером, а затем работал над истребителями Spitfire. В этот самый момент его дяди Спенсер и Морис Уилксы, управлявшие Rover, переманили племянника к себе. Вся последующая карьера Спена будет связана с Rover. Он даже переживет покупку компании корпорацией British Leyland. Спен, наверное, никак не ожидал, что его будут помнить за создание Range Rover.

Линии оригинального Range Rover, которые впоследствии были признаны настолько эталонными, что внедорожник незамедлительно был отправлен в Лувр, были на скорую руку нацарапаны Спеном и его коллегой Гордоном Бэшфордом. Им всего-то нужно было оформить оболочку, куда они могли всунуть искусно собранное внедорожное шасси.

Спен не переставал повторять, что так называемый культовый стиль Range Rover, который отражается в нынешних моделях 40 лет спустя, занял в процессе разработки 0,1 процента общего времени.

Будучи убежденным прагматиком, Спен подчеркивал, что использование полного привода для того, чтобы возить детей в школу или ездить по магазинам - это крайняя степень глупости, а те, кто так делает, - помпезные и заносчивые болваны.

Видите ли, концепция Range Rover глазами Спена имела тканевые сиденья и интерьер, который можно было бы чистить из садового шланга. Это был фермерский грузовик для транспортировки навоза по сельским ухабам и маневрирования между коровами на пастбище, однако такой подход был упразднен вскоре после запуска модели, и все мы знаем, как эти машины выглядят сегодня! Спен переворачивается в гробу каждый раз, когда очередной Range Rover стоимостью 150 000 долларов с массажными креслами и амбиент-подсветками съезжает с конвейера.

Но Спен определенно имел много общего с современными владельцами Range Rover. Судя по его некрологу, он часто катался на лыжах в Аспене, любил плавать на своей яхте, фотографировать и слушать классическую музыку.

Похоже, Спен принадлежал к той особой породе людей, которых уже больше нет. Сурового англичанина возмущали вещи, принятые элитной буржуазией, и нам стоит уважать человека, который строго придерживался своих принципов. Жаль, что они помешали ему насладиться колоссальным успехом, которым оказалось его детище.

85-летний Спен скончался в 2010 году в результате травм, полученных после того, как его велосипед был сбит микроавтобусом. Его автомобилями на каждый день были Mini Cooper S и Golf GTI, но никак не Range Rover. 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация