Кто сказал, что форма следует за функцией? Давайте посмотрим на моторы. Некоторые из них в первую очередь можно трактовать как произведения искусства и уже потом как механизм.
Рядный восьмицилиндровый Duesenberg. Мы понимаем, что такая конфигурация не самая практичная с точки зрения конструктивного расположения, но эти моторы очень красивы, особенно у Duesenberg. С нагнетателем он был способен на невероятные 320 л. с. И это в 30-е годы...
Morgan V2. Мотоциклетные моторы - это отдельная тема, где есть свои шедевры, но раз уж мы говорим об автомобилях, вот вам компромисс: Morgan ThreeWheeler с V2 от Harley Davidson.
Alfa Romeo V6. Вряд ли когда-нибудь мир увлечется подобными V6, закамуфлированными под рядные, но Alfa Romeo в состоянии играть нашими чувствами как снаружи, так и под капотом.
Оппозитный Porsche с воздушным охлаждением. Классика, по которой до сих пор ностальгируют самые преданные фанаты Porsche.
Rolls Royce V12. Выпуск модели Drophead Coupe Waterspeed был приурочен к немного надуманному поводу, а именно к рекорду скорости на воде, который в 1937 году на лодке Bluebird K3, оснащенной мотором Rolls-Royce, установил сэр Малкольм Кэпмбелл. Праздничный Phantom выполнен в том же цвете, в какой когда-то была окрашена та самая лодка. Но на окраске кузова британцы не остановились - в тот же пронзительный синий выкрашен и мотор кабриолета.
Pratt & Whitney Wasp. Радиальные двигатели всегда имели потрясающий вид. Pratt & Whitney построили множество вариантов, и все они прекрасны!
Ford Flathead V8. Хотя этот мотор производился очень давно (в 30-50-е годы), он до сих пор очень популярен в хотроддинге и просто обязан быть красивым.
BMW S70. Подразделение BMW M спроектировало V12, которым оснащался McLaren F1. Это один из самых великих дорожных и гоночных двигателей, эталон атмосферника, который, несмотря на свой 20-летний возраст, даст прикурить многим современным агрегатам.
Ferrari Testa Rossa V12. У Ferrari все моторы совершенны, но 3-литровый V12 от 250 Testa Rossa с 6 карбюраторами и титульной красной головкой блока - самый великолепный. А как он звучит...
Pagani Huayra V12. Все, что Горацио Пагани ставит на свои автомобили, достойно места в музее. Не исключение и собранный вручную AMG V12. Даже если бы он был медленным, мы бы все равно им восхищались.
Добавить комментарий