Примерно каждые полгода средства массовой информации спекулируют на тему последних достижений в технологии летающих автомобилей. Они настаивают, что летающий автомобиль УЖЕ ЗДЕСЬ! ПРАКТИЧЕСКИ НА ПОРОГЕ НАШЕГО ДОМА! Однако на самом деле это далеко не так.
Мы ждем появления летающих автомобилей по меньшей мере с 1920-х годов. Бесчисленное множество компаний 20-го века пытались сделать гражданские летающие автомобили мейнстримовой реальностью. В последнее время журналисты зациклились на компании под названием Terrafugia и ее летающей модели Transition. У инженеров есть даже новый воображаемый концепт TF-X, который они активно продвигают.
Тем не менее, Terrafugia выглядит немного более авторитетно, чем остальные корыстные дельцы, но это не мешает ей перманентно разбрасываться пустыми обещаниями. Terrafugia неплохо привлекает инвестиции, но будет ли когда-нибудь толк? Давайте быстро проанализируем в исторической перспективе, насколько их летающая машина действительно близка к производству.
2008 год.
Первый Transition взлетит в ноябре. Клиенты получат машину к концу 2009 года.
Карл Дитрих (основатель компании) всегда мечтал о создании летающей машины. В итоге прагматичный изобретатель собрал скорее приспособленный к дорогам самолет. В 2010 году, после трех лет разработки, Transition будет доступен для клиентов за 194 000 долларов.
Terrafugia хочет доставить заказчику первый Transition к 2009 году и пойти в крупномасштабное производство к 2012 году.

2009 год.
Terrafugia Transition делает первые шаги не только на земле, но и в воздухе. Через два года у вас будет шанс припарковать такую у себя в гараже.
Дитрих планирует начать поставки в конце 2011 года. Цена: 194 000 долларов. Возмещаемый взнос в размере 10 000 долларов забронирует за вами место в длинном ряду желающих. Предприниматель хотел бы продавать 200 штук в год, но он также может получить неплохую прибыль с половины этого объема.

2010 год.
Если бы у автомобилей были крылья, они могли бы летать (железная логика). И это может произойти уже в начале следующего года. Terrafugia, базирующаяся в Вобурне (штат Массачусетс), заявляет, что доставит клиентам свой автолет Transition уже к концу 2011 года.
Компания, разрабатывающая первый в мире летающий автомобиль, объявила, что мелкосерийное производство гибрида стартует в Массачусетсе, вероятно, к концу следующего года.

2011 год.
Летающий автомобиль стоимостью 227 000 долларов скоро появится на дорогах. Это вопрос каких-нибудь нескольких месяцев. Клиенты уже выстроились в очередь, чтобы первыми запустить свои руки в это чудо техники.
На текущий момент забронированы 100 Transition (это задел около 25 миллионов долларов). Terrafugia планирует начать поставки в конце 2012 года по начальной цене 279 000 долларов. Жесткое европейское лицензионное законодательство подразумевает, что автолет будет доступен только на американском рынке, но Дитрих не бросает надежду внедриться в Европу.

2012 год.
Летающие автомобили больше не относятся к жанру научной фантастики. Представители Terrafugia заявили, что готовый прототип завершил свой первый полет, в результате чего компания стала ближе к своей цели - продавать машину в течение следующего года.
Terrafugia готова к заказу. Первые образцы будут доставлены в следующем году. Однако Terrafugia намерена поставить пока лишь 10 машин, хотя фактические заказы уже исчисляются сотнями.

2013 год.
Компания утверждает, что получила порядка ста взносов за свое мультифункциональное транспортное средство. Производство намечено на начало 2015 года.
Хотя летающий автомобиль появится не раньше, чем через два года, аэрокосмическая фирма из Массачусется представила дизайн для своего нового продукта, который теперь больше похож на вертолет, чем на самолет. По аналогии с первым творением - крылатым Transition - Terrafugia TF-X будет ездить по земле как автомобиль и подниматься в воздух как самолет. Но теперь не нужно искать взлетно-посадочную полосу. Можно просто отправиться на местную вертолетную площадку и взлететь при помощи технологии поворотных винтов.

2014 год.
Придется подождать, прежде чем сесть за руль TF-X. Разработка займет 8-12 лет. Если TF-X в конце концов пойдет на рынок, ее цена приблизится к премиальным автомобилям самого высокого класса. Однако если вы не хотите ждать так долго, его преемник Transition почти готов к продажам. Дизайнеры продолжают работать над усовершенствованием продукта и федеральными процессами регулирования. Если вы можете себе позволить потратить 280 000 долларов, машина может быть вашей...

Добавить комментарий