Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Карбоновый наследник флагманского DBS

Карбоновый наследник флагманского DBS

Находясь за рулем Aston Martin на гоночном треке, чувствуешь жалость к богатым владельцам новехоньких Vanquish, у которых никогда не появится возможности выжать максимум из своих весьма способных супер-GT спорткаров. На выходе из поворота шестилитровый V12 взревел, тем самым возвращая пилота обратно в реальность – вся жалость исчезла в мгновение ока.

Не наше дело решать, как владельцам Aston стоит обращаться с их моторизованными произведениями искусства. Суждено ли алюминиево-карбоновым авто скоротать жизнь с пользой в качестве средства передвижения Британской королевской семьи, или простаивая в пробках Лос-Анджелеса под управлением состоятельных гендиректоров, или снимаясь в роли машины для бегства в последнем фильме бондианы – пока нет возможности выписать чек на круглую сумму, осуждать мы можем только в мечтах.

Vanquish был возрожден после своего пятилетнего отсутствия, но его появление как модели 2014 года означает конец для модели DBS, которая уйдет в отставку, уступив свой пост флагманского авто новому купе (в то же время, Virage был также по-тихому исключен из линейки после недолговременного двухлетнего участия в забеге).

Как и все последние модели Aston (кроме Cygnet, основанного на базе Toyota), новый Vanquish начинается с полностью алюминиевого шасси, которое автопроизводители называют платформой "Generation 4 VH" – на протяжении последних десяти лет она несколько раз проходила модернизацию. Легкий, но чрезвычайно прочный каркас сделан из сплава алюминия и магния и составляет композитный корпус (каждая панель корпуса теперь покрыта углеволокном).

Карбоновый наследник флагманского DBS
Карбоновый наследник флагманского DBS

Такая структура служит отличной платформой для адаптивной независимой подвески. Как передняя, так и задняя подвеска оснащены двойными поперечными рычагами, цилиндрическими пружинами, стабилизаторами поперечной устойчивости и трехступенчатыми однотрубными амортизаторами (водитель переключается между режимами Normal, Sport и Track из салона). Тормоза представляют собой карбоново-керамические диски с шестипоршневыми суппортами (роторы диаметром более чем 15.7 x 1.4 дюйма) спереди, как и у суперкара One-77, и с четырехпоршневыми суппортами (роторы более 14.2 х 1.3 дюйма) сзади. Легковесные 20-ти дюймовые легкосплавные диски обуты в шины следующего поколения Pirelli P-Zero (255/35ZR20 и 305/30ZR20 соответственно), а рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, подстраивается под скорость.

Автопроизводители остались верны своему заводу по производству двигателей, и уже хорошо знакомый для Aston Martin шестилитровый двигатель V12 был собран вручную в Кёльне. Для своей новой роли силовая установка была модернизирована двойной системой изменения фаз газораспределения, улучшенным топливным насосом, большими дроссельными заслонками, переоборудованным впускным коллектором и полностью обработанными камерами сгорания (производитель называет обновленный двигатель "АМ11"). В результате мы получаем 565 л.с. при 6,750 об/мин и 620 Нм крутящего момента при 5,500 об/мин.

При общей длине в 4,7 м Vanquish почти на десять сантиметров короче Bentley Continental GT, но примерно на десять длиннее SRT Viper. Колесная база и ширина у Aston Martin и Bentley практически идентична, но легковесность Vanquish подрывает позиции своего конкурента-соотечественника приличной разницей в весе (580 кг).

Карбоновый наследник флагманского DBS
Карбоновый наследник флагманского DBS

Но техническая сторона – это только верхушка айсберга, так как салон Vanquish в своем великолепии ничем не уступает механизмам под его вентилируемым капотом.

Базовая цена в $279,995 (плюс $2,115 за доставку к пункту назначения) предоставляет больше, чем просто отделанный углеволокном алюминиевый корпус с мощным мотором V12 – производители не забыли как следует побаловать и пассажиров тоже. Vanquish предлагает две комплектации – 2+0 и 2+2 (второй ряд подойдет вашим друзьям только в случае, если у них отсутствуют все конечности ниже живота), но умным решением будет остановиться на стандартном двухместном варианте и использовать пространство позади сидений для хранения мягких вещей, не поместившихся в средних размеров багажник (паре клюшек для гольфа место найдется).

Фото не способны передать весь "сок" кокпита. Зернистая кожа, алькантара и полированный алюминий покрывают каждый квадратный сантиметр салона за исключением датчиков и окон (аромат кожи просто опьяняет). Конечно же, включен полный электропакет, подогрев сидений, навигатор от Garmin, док для iPod, A2DP Bluetooth интеграция, Wi-Fi Hub5 и многое другое в качестве стандартного оборудования. Не хватает лишь последних инноваций вроде head-up дисплея с высоким разрешением, адаптивного круиз-контроля и инфракрасного ночного видения. На самом деле, отсутствие этих гаджетов ничуть не печалит.

По большей части, список опций ограничивается в основном косметическими. Они включают в себя варианты отделки колес (graphite, black, liquid silver и diamond turned), отделку выхлопной трубы, карбоновые детали и специальные цвета. Представленное на фото купе "Cayucos Orange" демонстрирует обязательное к приобретению рулевое колесо от One-77 ($1,000), нелегкую в содержании полуматовую краску ($6,380) и интерьер целиком из черной кожи.

Карбоновый наследник флагманского DBS
Карбоновый наследник флагманского DBS

Приборная панель Vanquish достойна упоминания, поскольку она не только включает в себя стильно усовершенствованную версию панели One-77, но и новые технологии для бренда. Учитывая, что предыдущим приборным панелям Aston Martin недоставало эргономичности, это большой шаг в правильном направлении. В целом, конфигурация стала чуть более логична (и в результате приятнее для глаз) за счет появления новых емкостных стеклянных кнопок с подсветкой и тактильной отдачей. По желанию заказчика, Aston выполнит отделку центральной панели из предпочитаемой углеткани или в цвете по выбору: Piano Red, Piano Black или Piano Ice mocha (последний звучит странно, но в жизни смотрится потрясающе).

Открывшийся всего лишь год назад в городе Авондейл, штат Луизиана, NOLA Motorsports Park является впечатляющей новой возможностью для гонок – появление здесь кольцевой трассы в восемь километров сделает его самым длинным гоночным треком в Северной Америке. На сегодняшний день парк находится в стадии строительства, так что группу автожурналистов ограничили одним участком – North Track с шестнадцатью поворотами и общей дистанцией в 4,4 километра. Асфальт абсолютно гладкий, но трасса быстрая и технически сложная. Если не считать неизбежного дождя, дорога будет приятной.

После того, как кристаллический брелок вошел в свой слот в верхней части консоли, последовала пауза – системе потребовалось выполнить полную проверку. Был дан зеленый свет, и секунду спустя активировался и мерно заурчал двенадцатицилиндровый двигатель. Глушитель, так же позаимствованный у One-77, вел себя тихо до нажатия кнопки режима "Sport" (расположена в пятом секторе рулевого колеса, если представить его как циферблат) – как только загорелся соответствующий индикатор, заслонки отворились и выхлоп перешел на более агрессивную ноту (режим "Sport" не только меняет его настроение, но и пробуждает к жизни дроссель и программирует коробку передач Touchtronic переключаться на 37% быстрее).

Карбоновый наследник флагманского DBS
Карбоновый наследник флагманского DBS

Не потребовалось много времени, чтобы понять, что Vanquish – это настоящий мужской автомобиль. Наглядная демонстрация старой школы в ощущении контроля, доставке мощности и характеристиках управляемости.

Такие элементы управления, как руль, дроссель и тормоз, требуют твердой руки (или ноги). Кто-то может посчитать, что водителю приходится прикладывать слишком много усилий, но многим нравится ощущение мощного трехспицевого руля в руках, упругость педали акселератора и короткий ход тормоза, и все они крайне четко отзывались на все ваши просьбы. Большинство автопроизводителей сегодня стараются сократить количество физических усилий, необходимых для вождения, так что было приятно обнаружить, что Aston по-прежнему ценит естественные ощущения.

С места водителя кажется, что заявленный Aston разгон до 100 км/ч за четыре секунды оправдал себя (при оптимальных условиях он может быть чуточку быстрее), но цифрам не выразить, насколько хорошо безнаддувный двигатель проецирует свою тягу. Надежный шестилитровый агрегат кружит указатель на тахометре против часовой стрелки, пока он не достигнет отсечки топлива на красной черте (примерно 7,000 оборотов в минуту).

Касательно гоночного трека трансмиссия получает семерку из десяти. С включенным режимом "Sport" коробка передач на удивление интуитивна, хорошо удерживает передачи и включает понижающие при резком замедлении. Переключения были быстрыми, но не идеальными. Подрулевые лепестки оказались полезными, но разочаровало их расположение (закреплены на колонке) и маленький размер.

Карбоновый наследник флагманского DBS
Карбоновый наследник флагманского DBS

Дополнительные очки уходят к Aston Martin за адаптивную систему амортизации, так как за все время трека она отлично себя показала. Инициируемая нажатием кнопки в седьмом секторе рулевого колеса, она легко переключается между тремя своими режимами (для включения режима "Track" нужно зажать кнопку и держать). Новая трасса была исключительно гладкой, так что оценить реакцию амортизатора на разбитый асфальт было невозможно, но так или иначе обращаешь внимание на отсутствие крена кузова и стабильность платформы, несмотря на быстрые переходные маневры. Сцепление шин с дорогой было сильным, и регулирование тягового усилия (оставленное включенным по просьбе производителя) казалось ненавязчивым даже на высокой скорости. Карбоново-керамические тормоза оказались исключительными – действительно, винить их не в чем, так как они не выказали никаких признаков слабости, несмотря на все попытки давить их сильнее и сильнее с каждым последующим кругом.

У всех присутствующих была возможность опробовать новую функцию управления стартом (launch control), но, если честно, впечатления она не производит. Хотя приведение ее в действие занимает считанные секунды (нажать "L/C" кнопку на нижней левой части центральной консоли, держать тормоз плотно вдавленным, убедиться, что руль находится в прямом положении, а затем выжать педаль газа), старт даже близко не выходит таким же резким или быстрым, как у других автомобилей в этом сегменте. После очень короткой начальной пробуксовки, Vanquish, казалось, на мгновение увяз, прежде чем двигатель и шины сошлись на доступном сцеплении и запустили автомобиль вперед.

Невнятная функция управления стартом была одним из пунктов в списке недостатков авто, вместе с вышеупомянутыми подрулевыми лепестками (оптимальным считается, когда они располагаются на самом рулевом колесе, в непосредственной близости от пальцев), странное расположение дисплея навигации (он все еще направлен на грудь пассажира, вместо уровня глаз) и некоторая сомнительная эргономичность (кнопки звукового сигнала были передвинуты с центральной подушки на обод рулевого колеса).

Карбоновый наследник флагманского DBS
Карбоновый наследник флагманского DBS

Список преимуществ включил в себя привлекательный стиль (немногие понимают, что крышка багажника и встроенный спойлер являются одним непрерывным куском углеволокна – представьте, каково красить его с нижней стороны), внушающие уверенность тормоза, потрясающая мощность, агрессивный, и в то же время роскошный звук выхлопа и различные элементы управления, требующие приложения усилий. Весьма притягательный (и удивительно ароматный) салон тоже заслуживает высшей похвалы.

Как и практически любой другой моделью Aston Martin, управлять новым Vanquish – одно удовольствие. Мгновенно приходят на ум такие термины, как "баланс и характер". Конечно же, в языке не существует таких слов, которые способны оправдать цену в почти $300,000 (кто бы мог подумать, что Bentley Continental GT Speed способен выглядеть выгодной покупкой?), но спустя какое-то время, проведенное в плиссированном кожаном сиденье, люди практически готовы ликвидировать все свои активы, лишь бы попасть в лист ожидания.

В начале полудня темные облака сгустились над гоночной трассой, и начался сильный дождь. Стоячая вода быстро начала накапливаться во многих уголках, тем самым вызвав тревогу руководителей трека (и тех, кто платит страховые взносы за парк Vanquish). Трек закрылся. Это решение ознаменовало конец крайне благоприятного дня в Луизиане.

Карбоновый наследник флагманского DBS
Карбоновый наследник флагманского DBS

По самым странным обстоятельствам, никому из журналистов на этом событии не было разрешено вывести Vanquish за пределы гоночной трассы, что, само собой разумеется, резко контрастирует с типичными владельцами Vanquish, которым, возможно, никогда не выдастся возможности разогнать их авто на треке. Такое положение дел действительно нагоняет уныние, потому как купе прекрасно ведет себя на скорости (однако позже выяснилось, что владельцы могут посетить одно из многих устраиваемых Aston Marton показательных выступлений по вождению).

Не секрет, что Aston Martin является производителем с ограниченными ресурсами и капиталом. И в то время как другие мультибрендовые конгломераты пользуются преимуществом общей платформы и техники, Aston тщательно и довольно успешно полировал одни и те же двигатели и платформы годами. Кто-то возразит, что новейшее купе – это не что иное, как сплав DBS и One-77 с новой карбоновой оболочкой, но давайте прекратим бессмысленные споры и сделаем лаконичный вывод: Vanquish – лучший пассажирский автомобиль, когда-либо созданный производителем.

Майкл Харли

##Карбоновый наследник флагманского DBS
Фото: Autoblog.com

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация