Ли Так Янг утверждает, что люксовые автомобили Hyundai Motor Co. - громадные пожиратели бензина с завышенной ценой. Поэтому он склонился в сторону более скромного варианта - BMW 528i.
За последние два года на южнокорейском рынке иностранные бренды пережили всплеск с 28 до 41%, поскольку снижение тарифов сделало их продукцию более дешевой, а местные покупатели постепенно отошли от многолетней приверженности внутренним брендам.
"Я искал качественный и не слишком большой автомобиль", - комментирует Ли, президент Cosmetic Engineering, компании по производству упаковочного оборудования вблизи Сеула. Последние 7 автомобилей 65-летнего Ли были корейскими, начиная с Hyundai Excel в далеких 80-х годах.
В этот раз он выбирал между BMW стоимостью 71 миллион вон ($64 000) и K9 от корпорации Kia Motors за 85 миллионов вон. Чаша весов склонилась в пользу BMW. "Если Hyundai и Kia не изменят свой подход и не предложат мне больше разнообразия и более высокого качества, я не вижу причин возвращаться к своим привычкам", - сказал Ли.
Сдвиг приоритетов сделал Южную Корею растущим рынком для BMW, Mercedes и Audi. Их прибыль идет как раз за счет Hyundai и Kia. "Это определенно то, чего стоит опасаться корейским маркам", - подчеркнул автоаналитик Ли Санг Хен. - "Эта тенденция, несомненно, окажет негативное влияние на доходы Hyundai.
Почему в Корее BMW дешевле Hyundai
С тех пор как в 2011 году был реализован торговый пакт, пошлины на европейский импорт упали с 8 до 3,2%, а в следующем году их вообще отменят для большинства автомобилей. Сделка с США сократила тарифы вдвое до 4% и полностью устранит их к 2016 году.
BMW, Audi и Mercedes - крупнейшие премиум-производители - в первом квартале зафиксировали корейский подъем как минимум на 25% (эти показатели лучше китайских). За это же время продажи люксовых Hyundai упали на 4,7%, а общий авторынок сократился на 2,2%. Три немецкие компании продали 18 114 автомобилей стоимостью более 40 миллионов вон, в то время как Hyundai реализовал 31 444.
"Конечно, иметь немецкую машину - мечта каждого мальчика, но это не самая главная причина", - поделился 28-летний Парк Юн Бурн, поменявший седан Kia Forte на Audi A4 несколько недель назад. - "Audi предлагает лучший дизайн, двигатели, безопасность... лучшее качество в целом".
Цены на Hyundai Equus, самую роскошную модель компании, варьируются от 68 до 151 миллиона вон. BMW 5-й серии - от 61 до 113 миллионов вон, хотя по размерам Equus все же ближе к 7-й серии, которая начинается от 124 миллионов вон.
В прошлом квартале прибыль Hyundai упала на 15%. В этом отчасти виноваты японские конкуренты, подстегнутые слабеющей йеной. В этом году Hyundai ожидает увеличение продаж, но это будет самый медленный рост с 2007 года.
Почему в Корее BMW дешевле Hyundai
Инвесторы насторожились. На бирже у Hyundai дела хуже, чем у любого другого крупного автопроизводителя. Акции в Сеуле упали на 12% на фоне, например, 12-процентного прироста у Daimler. 15 мая акции упали на 0,3%.
BMW планирует целый перечень новых моделей и инвестирует 70 миллиардов вон в постройку трека в корейском городе Инчхон, где клиенты могут протестировать автомобили на высоких скоростях, что будет первым объектом такого рода в Азии. Mercedes пообещал вывести на рынок новый А-класс во второй половине года в попытке заманить покупателей в возрасте от 20 до 30 лет.
В качестве контрудара Hyundai в этом месяце снизил цену на свои среднеразмерные седаны на 1,5 миллиона вон. Автопроизводитель развивает дизельные двигатели, которые стали популярными среди импортных марок, а также реконструирует дилерские и сервисные центры, чтобы сопротивляться высококлассному подходу немцев.
Hyundai рассматривал возможность создания отдельного люксового бренда по примеру Lexus или Acura, однако вскоре одумался и отказался от этой идеи. Ким Пил Су, профессор автомобильного инжиниринга и правительственный советник заявил, что Hyundai должен продвигать свою обширную дилерскую сеть и понижать цену на обслуживание.
Однако сложившуюся на корейском рынке ситуацию так легко не исправить, и с более чем 45%-ной долей рынка Hyundai все еще есть, что терять. "Клиенты, которые более 20 лет были лояльны к бренду, отдаляются. Это значит, что они воспринимают импортную продукцию как нечто более доступное", - сообщил Ким.
Почему в Корее BMW дешевле Hyundai
Добавить комментарий