Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Под знаком Cinquecento

Под знаком Cinquecento

Двухнедельные испытания FIAT 500

Если вы полагаете, что поняли итальянцев, попробуйте принять мнение главы дизайнерского подразделения FIAT Роберто Джиолито, который без тени иронии сравнивает модель 500 (или, по-итальянски, Cinquecento) с "шинным человечком" Bibendum компании Michelin. Сравнивает в том смысле, что в обоих случаях речи не идет о шедевральном или из ряда вон оригинальном дизайне, и уж тем более практичности; и тем не менее, - в том и другом случае Джиолито говорит о некоем символе, иконе производителя, утверждающей его стилистику.

Салонное убранство 500-го в стиле ретро можно выразить через определение минимизированная практичность. Панель приборов, строго говоря, представлена одним центральным колодцем, объединяющим целую группу датчиков. Тут вам и температура двигателя, и уровень топлива, и электронные часы. Обрамляют табло с этой информацией два "обруча" - тахометр и спидометр соответственно.

Под знаком Cinquecento

На первый взгляд подобное решение выглядит несколько запутанным и даже обескураживающим. Однако на практике не все так страшно. Уже спустя пару часов эксплуатации легко ориентируешься в громоздком хитросплетении данных, без труда отделяя важную информацию от вторичной.

Следует отметить, что белые оттенки интерьера привносят 500-му шарма; однако под сомнением как их практичность, так и сочетание с грубым черным пластиком, обрамляющим переднюю консоль и дверные панели. Вызвала замечание и подсветка цифровых датчиков - разнородная, она вряд ли соответствует статусу по-своему эксклюзивного, где-то даже маргинального автомобиля.

По сути же, дизайн интерьера во многом позаимствован у MINI. Остается лишь вопрос: с одобрения ли своих британских коллег итальянцы "срисовывали" решения?

Под знаком Cinquecento

Рыночную ставку FIAT делает на богатство оборудования различных версий 500-го. Так, самую бюджетную комплектацию Pop отличают электрические стеклоподъемники, зеркала и центральный замок; кроме того, модификация оснащена 7-ю подушками безопасности, кондиционером и круиз-контролем.

Версия Sport вдобавок получает 16-дюймовые литые колесные диски, тормозные суппорта, окрашенные в красный цвет, и аудиосистему Bose.

Наконец, топовую комплектацию Lounge отличают стеклянная крыша, кожаная оплетка руля и шестиступенчатая роботизированная трансмиссия, которая для более дешевых модификаций опциональна.

Если отказаться от стеклянной крыши, в 500-м на удивление просторно. В силу его "вертикальности", что ли, - как в отношении всего кузова, так и посадки водителя и переднего пассажира. Покатая металлическая крыша позволяет комфортно разместиться за рулем даже рослому человеку. А вот гламурный стеклянный верх, как выясняется, скрадывает пространство, навевая ощущения клаустрофобии. По крайней мере, такими ощущениями с нами поделился весьма рослый товарищ, которому мы предложили опробовать 500-й в ходе тест-драйва. Отмечу, что мне с моими метр и 78 в Cinquecento более чем комфортно. Конечно, если правильно выставить сиденье, которое, вопреки первому "табуреточному" ощущению, вполне это позволяет.

Под знаком Cinquecento

Что же касается заднего ряда, он создан для видимости и служит скорее продолжением багажного отделения, нежели местом для пассажиров. Наш 2-недельный тест полностью подтвердил это предположение. Сзади трудно усадить даже ребенка, о взрослом же и говорить нечего!

Дорожное поведение FIAT 500 столь же оригинально, как и экстерьер этого автомобиля. Быстрое, "линейное" управление, пожалуй, чересчур легкое; однако проблема решается моментально - достаточно нажать кнопку Sport, расположенную на центральной консоли. По сути, ее следовало бы назвать Perfect, ибо в этом режиме 500-й отличается отличной управляемостью с прозрачной обратной связью. Конечно, Cinquecento - это не Porsche или Lotus. Но давайте-таки сравнивать сопоставимое. По управляемости итальянский малыш ни в чем не уступит MINI.

101-сильный двигатель, агрегатированный с роботизированной трансмиссией, особенно хорошо проявляет себя в ручном режиме КП (и, конечно, в режиме Sport). Автомобиль динамичен, послушен и заставляет в себя верить. Тормоза эффективны, но, скажем так, требуют привычки. То же можно сказать и о педали сцепления на вариациях с МКП: по первому впечатлению она воздушна; при выжиме левая нога будто бы проваливается в пустоту. Тем не менее, спустя неделю ездовой практики об этом попросту перестаешь задумываться. Столь же быстро адаптируешься и к роботу, который, кстати говоря, весьма хорош в многокилометровых столичных пробках, позволяя недурственно экономить на топливе. В разных режимах нам так и не удалось превысить барьер 10 литров на 100 км. Поверьте, режимы эти трудно назвать щадящими.

Под знаком Cinquecento

Как мы уже отмечали выше, 500-й довольно высок, к тому же он еще и узок. Вкупе с мягкой подвеской такие внешние данные могли бы привести на дороге к неприятным сюрпризам. Однако короткая колесная база, да и подтянутая ходовая часть исправляют положение дел. Итальянскому бренду удалось достичь отличного баланса, следствием которого стала хорошая управляемость, иной раз провоцирующая спортивный пилотаж. В ходе нашего первого знакомства с 500-м мы смогли опробовать его на картодроме "Лидер". Автомобиль не подвел, но впечатления одного дня остались смазанными. Две недели городской сутолоки и загородных выездов позволили убедиться - склонный к избыточной поворачиваемости короткобазник весьма послушен педали газа, управляя которой можно с легкостью регулировать степень и глубину заноса на заснеженном покрытии. Поверьте картингисту: впечатления от пилотажа очень схожи.

Может показаться, что 101 лошадиная сила для авто массой менее тонны ставит его в разряд чуть ли не хот-хэтчей. Отнюдь. Если вы не азартны, 500-й не спровоцирует. Нет-нет, когда в жилах течет кровь автогонщика, на этом автомобиле можно вытворять спринтерские чудеса (конечно, на специально выделенных для этого трассах!). В данности же речь идет о том, что стандартный 500-й прекрасно подойдет человеку любого пола и характера для городских вылазок на короткие расстояния. А вот если вы хотите чего-нибудь погорячее, рекомендуем смотреть в сторону модели 500 Abarth. Она уж точно не разочарует.

Под знаком Cinquecento

Подводя же итог 2-недельного теста, отметим, что Fiat 500 – это «стильная штучка», способная, прежде всего, дарить своему владельцу хорошее настроение, а также мысль, что вы управляете не просто автомобилем, но статусной, имиджевой машиной. По крайней мере, с точки зрения итальянцев.

Никита Котровский

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация