Двухнедельные испытания FIAT 500
Если вы полагаете, что поняли итальянцев, попробуйте принять мнение главы дизайнерского подразделения FIAT Роберто Джиолито, который без тени иронии сравнивает модель 500 (или, по-итальянски, Cinquecento) с "шинным человечком" Bibendum компании Michelin. Сравнивает в том смысле, что в обоих случаях речи не идет о шедевральном или из ряда вон оригинальном дизайне, и уж тем более практичности; и тем не менее, - в том и другом случае Джиолито говорит о некоем символе, иконе производителя, утверждающей его стилистику.
Салонное убранство 500-го в стиле ретро можно выразить через определение минимизированная практичность. Панель приборов, строго говоря, представлена одним центральным колодцем, объединяющим целую группу датчиков. Тут вам и температура двигателя, и уровень топлива, и электронные часы. Обрамляют табло с этой информацией два "обруча" - тахометр и спидометр соответственно.
На первый взгляд подобное решение выглядит несколько запутанным и даже обескураживающим. Однако на практике не все так страшно. Уже спустя пару часов эксплуатации легко ориентируешься в громоздком хитросплетении данных, без труда отделяя важную информацию от вторичной.
Следует отметить, что белые оттенки интерьера привносят 500-му шарма; однако под сомнением как их практичность, так и сочетание с грубым черным пластиком, обрамляющим переднюю консоль и дверные панели. Вызвала замечание и подсветка цифровых датчиков - разнородная, она вряд ли соответствует статусу по-своему эксклюзивного, где-то даже маргинального автомобиля.
По сути же, дизайн интерьера во многом позаимствован у MINI. Остается лишь вопрос: с одобрения ли своих британских коллег итальянцы "срисовывали" решения?
Рыночную ставку FIAT делает на богатство оборудования различных версий 500-го. Так, самую бюджетную комплектацию Pop отличают электрические стеклоподъемники, зеркала и центральный замок; кроме того, модификация оснащена 7-ю подушками безопасности, кондиционером и круиз-контролем.
Версия Sport вдобавок получает 16-дюймовые литые колесные диски, тормозные суппорта, окрашенные в красный цвет, и аудиосистему Bose.
Наконец, топовую комплектацию Lounge отличают стеклянная крыша, кожаная оплетка руля и шестиступенчатая роботизированная трансмиссия, которая для более дешевых модификаций опциональна.
Если отказаться от стеклянной крыши, в 500-м на удивление просторно. В силу его "вертикальности", что ли, - как в отношении всего кузова, так и посадки водителя и переднего пассажира. Покатая металлическая крыша позволяет комфортно разместиться за рулем даже рослому человеку. А вот гламурный стеклянный верх, как выясняется, скрадывает пространство, навевая ощущения клаустрофобии. По крайней мере, такими ощущениями с нами поделился весьма рослый товарищ, которому мы предложили опробовать 500-й в ходе тест-драйва. Отмечу, что мне с моими метр и 78 в Cinquecento более чем комфортно. Конечно, если правильно выставить сиденье, которое, вопреки первому "табуреточному" ощущению, вполне это позволяет.
Что же касается заднего ряда, он создан для видимости и служит скорее продолжением багажного отделения, нежели местом для пассажиров. Наш 2-недельный тест полностью подтвердил это предположение. Сзади трудно усадить даже ребенка, о взрослом же и говорить нечего!
Дорожное поведение FIAT 500 столь же оригинально, как и экстерьер этого автомобиля. Быстрое, "линейное" управление, пожалуй, чересчур легкое; однако проблема решается моментально - достаточно нажать кнопку Sport, расположенную на центральной консоли. По сути, ее следовало бы назвать Perfect, ибо в этом режиме 500-й отличается отличной управляемостью с прозрачной обратной связью. Конечно, Cinquecento - это не Porsche или Lotus. Но давайте-таки сравнивать сопоставимое. По управляемости итальянский малыш ни в чем не уступит MINI.
101-сильный двигатель, агрегатированный с роботизированной трансмиссией, особенно хорошо проявляет себя в ручном режиме КП (и, конечно, в режиме Sport). Автомобиль динамичен, послушен и заставляет в себя верить. Тормоза эффективны, но, скажем так, требуют привычки. То же можно сказать и о педали сцепления на вариациях с МКП: по первому впечатлению она воздушна; при выжиме левая нога будто бы проваливается в пустоту. Тем не менее, спустя неделю ездовой практики об этом попросту перестаешь задумываться. Столь же быстро адаптируешься и к роботу, который, кстати говоря, весьма хорош в многокилометровых столичных пробках, позволяя недурственно экономить на топливе. В разных режимах нам так и не удалось превысить барьер 10 литров на 100 км. Поверьте, режимы эти трудно назвать щадящими.
Как мы уже отмечали выше, 500-й довольно высок, к тому же он еще и узок. Вкупе с мягкой подвеской такие внешние данные могли бы привести на дороге к неприятным сюрпризам. Однако короткая колесная база, да и подтянутая ходовая часть исправляют положение дел. Итальянскому бренду удалось достичь отличного баланса, следствием которого стала хорошая управляемость, иной раз провоцирующая спортивный пилотаж. В ходе нашего первого знакомства с 500-м мы смогли опробовать его на картодроме "Лидер". Автомобиль не подвел, но впечатления одного дня остались смазанными. Две недели городской сутолоки и загородных выездов позволили убедиться - склонный к избыточной поворачиваемости короткобазник весьма послушен педали газа, управляя которой можно с легкостью регулировать степень и глубину заноса на заснеженном покрытии. Поверьте картингисту: впечатления от пилотажа очень схожи.
Может показаться, что 101 лошадиная сила для авто массой менее тонны ставит его в разряд чуть ли не хот-хэтчей. Отнюдь. Если вы не азартны, 500-й не спровоцирует. Нет-нет, когда в жилах течет кровь автогонщика, на этом автомобиле можно вытворять спринтерские чудеса (конечно, на специально выделенных для этого трассах!). В данности же речь идет о том, что стандартный 500-й прекрасно подойдет человеку любого пола и характера для городских вылазок на короткие расстояния. А вот если вы хотите чего-нибудь погорячее, рекомендуем смотреть в сторону модели 500 Abarth. Она уж точно не разочарует.
Подводя же итог 2-недельного теста, отметим, что Fiat 500 – это «стильная штучка», способная, прежде всего, дарить своему владельцу хорошее настроение, а также мысль, что вы управляете не просто автомобилем, но статусной, имиджевой машиной. По крайней мере, с точки зрения итальянцев.
Никита Котровский
Добавить комментарий