Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Peugeot вне игры?

Peugeot вне игры?

Альянс Peugeot Citroen впервые в истории может потерять место во французском индексе САС 40, среди так называемых "голубых фишек". Акции компании упали на 57%, что отбросило ее на 39 позицию по капитализации.

Среди главных причин сложившейся ситуации специалисты отмечают как европейский кризис, так и вмешательство в дела компании президента Франции Франсуа Олланда.

Почти две трети всех продаж Peugeot приходятся на европейский рынок. В годину кризиса Старый Свет не очень охотно меняет автомобили. По итогам первого полугодия убыток компании составил 819 млн евро. Чтобы понять значимость цифры, ее можно сопоставить с прибылью за тот же период 2011 года, равной 806 млн евро. Прогнозы для Peugeot совсем не утешительны. По заявлению аналитиков, в этом году европейские продажи снизятся на 8%.

Следует отметить, что в этом смысле другой французский бренд — Renault — чувствует себя значительно лучше. За тот же период времени компания получила прибыль в размере 746 млн евро. Как уверены специалисты, причина в том, что на долю Европы у Renault приходится около 50% продаж.

В результате инвесторы предпочитают вкладываться в акции Renault, играя таким образом на дальнейшее понижение котировок Peugeot. Что, понятно, лишь усугубляет ситуацию.

Способ, коим руководство французского бренда решило исправить положение, отнюдь не нов и вполне актуален (достаточно вспомнить недавние заявления СЕО компании Fiat). Peugeot объявила о реорганизации. В планах компании было увольнение 8 тыс. сотрудников и закрытие одного из парижских заводов. Однако эти планы нарушил французский президент Франсуа Олланд.

Рассуждая прежде всего как социалист, Олланд призвал компанию отказаться от сокращений, пообещав государственные субсидии на развитие EV-технологий и производство экологических автомобилей. Однако известно, что "зеленые" проекты развиваются автобрендами с прицелом на 2020 год, когда экологические требования Евросоюза (выброс СО2 — не более 95 г/км) серьезно ударят по традиционным ДВС. Поэтому в краткосрочной перспективе эти субсидии и развитие EV-технологий вряд ли повысят рейтинг компании, которую даже во Франции теснят Toyota и Hyundai.

"В итоге если Peugeot окажется банкротом, то виноват в этом будет именно президент Франции Франсуа Олланд," - цитирует профессора кафедры экономики автомобильой промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанда Дуденхоффера газета РБК daily.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация