Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Под литерой "h"

Под литерой "h"

По ходу написания материала по тест-драйву рестайлингового Lexus RX 450h мы позволили себе немного углубиться в истоки гибридной темы. Настолько, понятно, насколько это позволял формат материала. Сегодня решили подойти к вопросу чуточку шире, предварительно побеседовав с руководителем отдела информационной поддержки модельного ряда ООО «Тойота Мотор» Игорем Гапоновым.

На гибридной орбите

"В сегменте гибридных технологий применяются три основных типа систем привода: Micro hybrid, Mild hybrid, Full hybrid (который включает в себя и системы Plug-in hybrid)" - с такого замечания начинает беседу Игорь. И далее проводит доступный блиц-обзор по каждой из технологий.

Micro hybrid — строго говоря, вспомогательная стартерно-генераторная система, не требующая маршевого электромотора и подчиненная эколого-экономическим требованиям.. По сути, это система "старт/стоп" для двигателя внутреннего сгорания, которая принудительно глушит его, когда автомобиль останавливается, например, на светофоре, и снова запускает при начале движения, что может экономить до 6 % топлива в сравнении с обычной системой привода. Много это или мало? Трудно судить.

Под литерой h
Под литерой "h"

Mild hybrid — более сложная, так скажем, установка с силовым аккумулятором, генератором и, конечно, электромотором. Известны две схемы работы "среднегибридной" системы: последовательная и параллельная. В первом случае ДВС не связан механически с колесами, он приводит в действие генератор, который подает напряжение на электромотор. Так устроена силовая установка, например, на Toyota Coaster Hybrid EV и карьерных самосвалах. При параллельной схеме крутящий момент на колеса передается как от ДВС, так и от электродвигателя. Такая схема применена на автомобиле Honda Civic hybrid.

Под литерой h
Под литерой "h"

Full hybrid. Собственно, главной особенностью "полногибридной" установки является возможность автомобиля двигаться как электрокар, в режиме Electric Vehicle, с выключенным ДВС. Компания Toyota (за исключением нескольких "среднегибридных" прототипов во второй половине семидесятых годов прошлого века), начиная с первого "Приуса" образца 1997 года, развивает направление Full hybrid.

Наш тестовый Lexus RX 450h — как раз из таких. И в этом смысле, помнится, в режиме городской сутолоки он нам понравился. Правда, к батарее возникли вопросы. Как выясняется, не очень-то обоснованные.

Батарейный вопрос

"Все автомобили Lexus c буквой "h" на шильдике, относятся к "полногибридному" направлению и имеют никель-металлогидридные высоковольтные батареи" - продолжает свой рассказ Игорь. Выясняется, что такая батарея имеет ряд существенных эксплуатационных "плюсиков". Так, она рассчитана на долговременную эксплуатацию, сравнительно доступна и практически неубиваема. Минусы, правда, тоже есть. К ним относятся относительно большие размеры и вес, продолжительное время зарядки и малый запас хода. Именно поэтому на "плагин-гибридах” (Plug-in hybrid), особенностью которых является возможность подзарядки от внешней электросети, устанавливают литий-ионные батареи. Они характеризуются более высокой емкостью при сравнимых размерах, сравнительно быстро подзаряжаются, компактные и легкие. Однако тут кроются проблемы иного толка: показатели литий-ионных батарей ухудшаются при высоких температурах. Они существенно теряют свою эффективность.

В тренде

Под литерой h
Под литерой "h"

"Собственно именно Full hybrid и Plug-in hybrid — серьезный шаг вперед со стратегическим прицелом на уже очевидное будущее мирового автопрома. Системы Mild hybrid — лишь промежуточные решения разной степени успешности," - разъясняет мне тенденции технический эксперт. В этом смысле любопытна следующая статистика. Так, в США наметился спад покупательского интереса к повторному приобретению гибридных автомобилей. Вкусил американец один раз гибридного счастья, - и будет. Второго не желает. Но этот спад не касается покупателей Toyota Prius. К этому авто интерес лишь растет.

Покупка "полногибридных" автомобилей субсидировалась правительством. В Европе вы получаете доступ в центры мегаполисов, возможность бесплатной парковки, налоговые льготы. Интерес, понятно, практический. А что же Россия?

Азиопа

"Есть у меня знакомые, которые исправно пользуются гибридами с пробегом из Владивостока и Японии. Например, Prius первого поколения или Estima. Ездят — и горя не знают. Кстати сказать, как показывает практика, срок службы никель-металлогидридной батареи соответствует сроку службы автомобиля," - делится Игорь Гапонов личной информацией. А как же случаи, когда "Лексус" с никель-металлогидридной батареей не заводится после продолжительной стоянки на морозе? Нет, утверждает эксперт, проблема не в высоковольтной батарее: снижается напряжение 12-вольтового аккумулятора. Он имеет небольшую емкость, а потому, конечно, чувствителен к российским морозам. Чтобы запустить двигатель, нужен ток на реле. Тут-то и подводит стандартный кислотный аккумулятор. Ситуация же решается очень просто — обычным дедовским методом, "прикурив" у соседа.

Под литерой h
Электромобиль - уже настоящее

Ergo

Трудно судить, какого качества и какими темпами пойдет гибридное развитие нашей страны. Тем не менее, сегодня можно отметить, что и новые "Тойоты"/"Лексусы" с литерой "h" обрели свою покупательскую нишу, и на вторичном рынке все больше гибридов с американского рынка. Так что тенденция, как говорится, прослеживается. Ну а практика... Она у нас непредсказуема.

Никита Котровский

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация