Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Volvo 760 - автомобиль, который спас VOLVO

Volvo 760 - автомобиль, который спас VOLVO

30 лет назад в феврале 1982 года началось производство новой модели Volvo 760 GLE. Это был автомобиль не типичный для Volvo, однако бесспорно - это был настоящий Volvo. Элегантный и привлекательный дизайн завоевал доверие покупателей. Но гораздо важнее, что Volvo 760 был автомобилем, который попросту спас Volvo Car Corporation и обеспечил будущее развитие компании.

Первые эскизы новой модели были созданы в 1975 году, когда автомобильная отрасль в целом испытывала значительные трудности, и Volvo не была исключением. Только миновал нефтяной кризис, и в Volvo возникли проблемы с обеспечением качества новой модели Volvo 240. Кроме того, в этот период Volvo испытывала серьезные экономические трудности. Производить автомобили на заводе Торсланда было слишком дорого, и экспорт этих автомобилей уже не приносил прибыли.

К моделям 200-ой серии в скором времени должно было добавиться новое поколение компактных автомобилей, производство которых должно было начаться на дочернем предприятии Volvo Car BV в Нидерландах, но для поддержания достаточных объемов продаж в 80-е годы компании нужен был более крупный автомобиль. Требования рынка постоянно возрастали - рынку требовался автомобиль с меньшим расходом топлива, улучшенной системой контроля выхлопных газов и повышенной системой безопасности. В то время было крайне сложно предугадать, какого типа автомобили будут предпочитать покупатели в 80-х годах.

Volvo 760 - автомобиль, который спас VOLVO


Новый подход для решения задачи

Модель 760 создавалась в то время, когда условия изменялись практически ежедневно, и в компании были самые разные взгляды на то, каким должен быть новый автомобиль. Тогда еще не было Интернета, с помощью которого можно было бы узнать предпочтения потенциальных клиентов. Однако в Volvo максимально использовали доступные в то время средства - в компании был проведен тщательный анализ окружающего мира. У разработчиков просто не было права на ошибку.

Больше автомобиля, меньше вес

Было решено, что автомобиль должен отличаться надежностью, топливной экономичностью, долговечностью, легкостью в обслуживании, малым уровнем шума и обладать привлекательным дизайном и мощностью - именно этими качествами и в такой последовательности конструкторы руководствовались в процессе разработки новой модели. Также было решено использовать привод на задние колеса и увеличить колесную базу на 10 см по сравнению с Volvo 240. Автомобиль должен был быть немного короче, чем модель 240, но ширина должна была остаться неизменной, а вес снизиться на 100 кг. Чтобы сократить производственные издержки, технические решения с незначительными изменениями были адаптированы с серии 200. Это касалось трансмиссии, подвески и многих других систем. При этом внешний дизайн должен был быть совершенно новым.

Проект, известный под названием P31, должен был претерпеть ряд изменений. Технические спецификации были доработаны примерно в то же время, когда завершилась разработка окончательного дизайна автомобиля. Выбор правильного дизайна автомобиля - это настолько же сложная и важная задача, как и выбор "технического наполнения". Начало производства было запланировано на 1980 год, однако на этом этапе было принято решение отложить начало выпуска новой модели до 1981 года.

Volvo 760 - автомобиль, который спас VOLVO

В центре внимания обрубленные формы

На рассмотрение компании были представлены разные предложения дизайна автомобиля, и многие предложения поступали от внешних разработчиков. В большинстве случаев это были седаны, однако Ян Вилсгард (Jan Wilsgaard), ответственный за разработку дизайна в Volvo, отдавал предпочтение хэчбэку. С другой стороны, финансовый департамент компании настаивал на более ровных и плоских поверхностях, обрывистых линиях с углами до 90 градусов, что позволило бы максимально сократить производственные издержки. В итоге борьба развернулась между предложением департамента маркетинга и инженерного департамента. Однако в это время довольно скрытный Вилсгард вышел с совершенно неожиданным проектом.

Это было его собственное предложение, в котором сочетались разные аспекты дизайна - это был автомобиль вытянутой формы, как у традиционного седана, с прямыми ровными боковинами и с резко обрубленной кормой. Такая форма сохранилась до окончательных согласований, однако было решено использовать немного измененную версию: получился седан с практически вертикальным задним окном и задней частью, выполненной в обрывистых контурах. Прямые боковые линии дизайна позволили создать ощущение просторного и комфортного салона. Но кроме этого, автомобиль обладал уникальным внешним видом.

Вскоре стало понятно, что выбор был сделан правильно. На фоне округлых, "зализанных" форм, которые предлагали конкурирующие авто производители, прямые формы с резкими углами Volvo стали настоящим хитом и в скором времени на них стали равняться другие. В процессе выбора правильного решения в Volvo впервые использовали особую форму опроса людей, когда респондентам предлагали высказать свое мнение об автомобиле, не сообщая марку производителя. Реакция опрашиваемых не всегда была положительной, однако в США, на главном рынке для будущей модели, новый автомобиль многим нравился.

В процессе разработки нового проекта помимо дизайна необходимо было учитывать новые законодательные постановления. Также разрабатывалась новая программа двигателей. И если до сих пор в конструкторском бюро использовали чертежные доски, в это время внедрялись компьютеры и передовые модели расчета, что особенно было актуально для разработки систем безопасности. Проект вышел на окончательный этап, и в начале 1978 года он получил кодовое название 1155. Внутри компании его в шутку называли "без пяти двенадцать". Надо было торопиться.

Volvo 760 - автомобиль, который спас VOLVO

Концептуальная модель VCC

Весной 1978 года был готов первый полностью функционирующий прототип. В скором времени было собрано много экспериментальных автомобилей для испытаний. Начались всесторонние испытания, требовавшие много времени: на трех континентах тестируемые автомобили проехали 3.200.000 км в самых жарких и холодных климатических условиях, что позволило проверить каждую мыслимую деталь.

В 1979 году автомобильное подразделение AB Volvo было выделено в отдельную компанию Volvo Car Corporation. Первым главным управляющим новой компании стал Хокан Фризингер (Håkan Frisinger), а в 1980 году был представлен интересный концептуальный автомобиль, который позволил не просто представить, но понять, какая же модель выйдет на рынок в следующем году. Концептуальная модель Volvo Concept Car представляла собой модифицированный вариант модели, разработанной Вилсгардом, и это был практически будущий Volvo 760. Концептуальная модель была немного короче сзади, чем будущий Volvo 760, но в остальном это был практически завершенный будущий серийный автомобиль.

Сегодня концептуальный VCC находится в Музее Volvo. Его название в сокращенной форме совпадает с названием компании Volvo Car Corporation. В техническом плане VCC получил заднюю подвеску с неизменяемой колеей - такую же подвеску устанавливали на Volvo 760, и мощный турбо дизельный двигатель, который продемонстрировал огромный потенциал для развития в будущем компрессионных двигателей.

Отличные ездовые качества и практичность

Запланированный показ нового Volvo 760 на Автосалоне во Франкфурте в 1981 году пришлось перенести. Наконец, в феврале 1982 года Volvo представила свой совершенно новый автомобиль необычного дизайна. Новая модель предлагала отличные ездовые качества, комфорт и выбор трех разных двигателей: четырехцилиндровый турбо двигатель, V6 с рабочим объемом 2.8-литра и рядный шестицилиндровый турбо дизель D24, созданный в компании Volkswagen, но доработанный специалистами Volvo. С этим двигателем Volvo 760 был самым скоростным дизельным автомобилем своего времени.

В Швеции новый 760 GLE предлагался немногим дешевле психологического рубежа в 100.000 шведских крон - он стоил 99.800. За такие деньги покупатель получал автомобиль в прекрасной комплектации: двигатель V6 с автоматической трансмиссией, кондиционер воздуха, люк в крыше и рулевое управление с усилителем. Неудивительно, что продажи сразу пошли в гору как на родном рынке Volvo, так и за пределами страны. В свойственной Volvo традиции в продажу поступили самые дорогие модификации, затем за 760 GLE последовала серия 740, четырех- и пятидверные версии.

Для Volvo Car Corporation Volvo 760 был значимой вехой и в производственном плане, и в финансовом смысле. Именно эта модель заложила крепкую основу для дальнейшего развития компании. Без Volvo 760 не было бы Volvo 850, без Volvo 850 не было бы модели S80 и т.д. Но для реализации проекта потребовались гигантские вложения - 3.5 миллиона шведских крон. Volvo 760 и все последующие модификации должны были обеспечить уверенные продажи до конца 80-х годов и начала 90-х, и они с этим успешно справились. Лишь в 1998 году производство завершилось моделью V90 - это был последний автомобиль Volvo, построенный на базе технологий, реализованных в Volvo 760.

Всего было произведено 221.309 автомобилей модели 760 (1.230.704 включая Volvo 740), и осенью 1990 года вышла более современная модель Volvo 960. Почти целое десятилетие Volvo 760 поддерживал престиж Volvo Car Corporation и обеспечивал хорошие прибыли

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация