О да, это были неспокойные времена - тогда, в середине семидесятых, когда Golf GTI впервые увидел свет. Изначально Volkswagen колебался, но в конце концов дал новому Gran Turismo Injection испытательный срок. Это должна была быть специальная серия, ограниченная 5 000 экземплярами. Почему? Потому что смелость на создание такой необычной нишевой модели (которая по единогласному мнению планировалась как "Сверх-Golf") едва ли была выше, чем акционерный капитал VW. Однако GTI быстро дал понять своим создателям, что к чему. Он нашел покупателей практически во всех слоях общества и даже дослужился до высшего класса. Праотец дизайна Golf Джорджетто Джуджаро взял один экземпляр на свое попечение, а знаменитый дирижер Герберт фон Караян поставил GTI рядом со своими роскошными Porsche.
Однако реальные цифры были написаны в другом месте. 110 л. с. при 810 кг - именно это уравнение развязало ключевой покупательский рефлекс у среднего класса. Таки образом в 1979 году сошли с конвейера 32 000 единиц - слишком много для нишевой модели. Сегодня никто не говорит о нише. GTI является неотъемлемой частью автомобильной действительности, празднует уже свой 35-й день рождения и даже был удостоен отдельного издания. Красивый жест! Расцененный многими как чистый маркетинговый ход, он скорее является данью уважения истории. Работа всего года скрыта в одном лишь слегка модифицированном переднем бампере.
Допинг для народа
Каждое поколение было отмечено соответствующим периодом тюнинга. В этой связи обозреватели портала Autobild хотят поздравить фирму Abt Sportsline с тем, как стилистически грамотно они связали платье для Golf I GTI. Четыре роскошные колесные арки из стали выглядят максимально отшлифованными и совершенными. VW даже однажды перечислил их в каталоге аксессуаров. Высокое качество шасси было для Abt GTI настолько же необходимо, насколько и шины шириной 205 мм. 163 л. с. и 230 Нм крутящего момента извлекли тюнеры из 1,6-литрового двигателя. То, что сегодня звучит как само собой разумеющийся показатель, тогда требовало "операции на открытом сердце" - туда были имплантированы более жесткий коленвал, новые поршни, переработанная головка цилиндров, более "острый" распредвал и турбокомпрессор KKK с соответствующим охлаждением наддувочного воздуха.
Несколько грубовато работающий четырехцилиндровый двигатель легко вырывается из "подвала оборотов", аккуратно тянет с 2 000 и наращивает свою пиковую форму после 3 500. Никаких провалов мощности, никаких проглатываний, никакого истощения. Такая чистая настройка таит в себе опасность. У людей появляется склонность недооценивать двигатель. Особенно на низких передачах карлик яростно срывается с обделенного гидроусилителем руля. Так что плохая привычка управления автомобилем одной рукой может иметь печальные последствия.
Малыш разгонялся до сотни за 6,8 секунд и достигал максимальной скорости 201 км/ч. Ни один Golf I GTI не обходился без мяча для гольфа на рычаге КПП. Пятиступенчатая коробка была довольно длинноходной, но при необходимости переключалась превосходно. Важнейшей шкалой на старых турбированных машинах считался показатель температуры масла.
Допинг для народа
Фазу "Буря и натиск" GTI обрел лишь во втором жизненном цикле, потому что именно предназначенные для "об/мин-фетишистов" 16-клапанный модели (129 л. с. с катализатором, 139 - без) привлекали все больше "турбо-молодчиков". По заказу клиента мощность могла быть доведена до 280 л. с. Срываясь в пробуксовку на старте, этот "Гольф" от Hohenester разгонялся до сотни за 6 секунд и достигал максимальной скорости в 262 км/ч - это самое быстрое авто на нашей встрече поколений. Некоторые из таких аппаратов использовались в автоспорте. Представленный в обзоре "Сверх-GTI" с абсолютной границей в 380 л. с. даже сегодня может разозлить современных Porsche 911.
Допинг для народа
С началом запуска третьего поколения о таких дуэлях и мечтать не приходилось. Как раз к круглой дате в "20-е издание" впихнули 110-сильный дизель.
Легендарный символ из названия модели выродился в название комплектации. Под тщательным присмотром Nothelle двухлитровый бензиновый двигатель был аккуратно причесан до 125 сил. Даже по сегодняшним меркам машина развивает мощность очень однородно и линейно раскручивается на всем диапазоне оборотов.
Он разгонялся до сотни за 10,5 секунд и набирал 200 км/ч. В конечном итоге модель стала неплохим компромиссом между высоким комфортом езды и достаточной маневренностью. "Третий GTI" в поворотах был не только комфортабельнее, но и быстрее, чем предшественник.
Допинг для народа
Незадолго до начала нового тысячелетия GTI закончил свое существование как комплектация, и тюнеры не повернулись к нему спиной. Наоборот, они помогли ему преодолеть трудные времена посредством многочисленных аэродинамических обвесов и повышения производительности.
150-сильный 1.8T был кладезем для тюнинга. Специалистам Oettinger удалось выжать из него 230 л. с. и 360 Нм крутящего момента. В те времена это было серьезное достижение. И хотя он не так умело скрывает дефицит объема, разгон за 6,3 секунды и 238 км/ч достойны похвалы. К этому можно прибавить образцовую управляемость и высокий комфорт благодаря сбалансированной регулировке амортизаторов.
Допинг для народа
Пятое поколение Golf GTI связано с некоторым переосмыслением стиля. Поразительный обвес от Rieger по-прежнему притягивает взгляды, хотя здесь ощутимее просматривается любовь к деталям. С появлением семьи 2.0 TSI была окончательно сглажена небрежность турбины 4-го поколения. Даже с впечатляющей инъекцией мощности, которая привела к 270 л. с., 4-цилиндровый двигатель в Golf V не допускает хамских манер. Разгон занимает 6,5 секунд, а максимальная скорость лежит на отметке 245 км/ч.
С пятого поколения начался век трансмиссии DSG, в надежности которой до сих пор сомневаются многие.
Допинг для народа
Старые добрые времена: "35-е издание" с двухлитровым двигателем выдает 235 сил и 300 Нм, что позволяет ему ускоряться за 6,6 секунд и достигать 247 км/ч. Юбилейная модель сохранила 18-дюймовые диски и слабые тормоза.
Заключение Autobild: от маленького хулигана до серьезного компактного спортсмена? Да, именно так можно сформулировать развитие GTI. Первые два поколения доказывают, что самые дикие эксперименты проводились в 80-х гг. Golf III влачил свое существование в тени VR6. Поколения IV и V пребывали в атмосфере стильного облагораживания.
Допинг для народа
Фото: Autobild.de
Добавить комментарий