Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Ford Focus 3 - свежий взгляд на традиции

Ford Focus 3 - свежий взгляд на традиции

16 июня 1903 года в американском штате Мичиган Генри Форд и одиннадцать его компаньонов, собрав огромную по тем временам сумму в $28000, подали заявку на организацию нового промышленного предприятия Ford Motor Company. Так образовалась знаменитая "Форд Мотор Компани". В течение последующих пяти лет Генри Форд активно руководил развитием своего детища. За это время было спроектировано 19 моделей, именуемых по порядку буквами латинского алфавита – от "А" до "S". Часть из них были экспериментальными и никогда не увидели своих покупателей. В 1908 Генри Форд совершил промышленную революцию – он начал выпускать автомобили с применением конвейерной сборки, первым среди конкурентов применив такую организацию производства. Благодаря этому революционному для автомобилестроения новшеству началась массовая автомобилизация, плоды которой сегодня мы можем видеть повсеместно.

Ford Focus 3 - свежий взгляд на традиции
Родоначальник марки, которая стала первопроходцем массового автопрома.

Для сборки на конвейере была разработана ещё одна модель, Ford-T, известная также под именем "жестянка Лиззи". Такое, немного смешное, прозвище машина получила из-за своего внешнего вида и достаточно скромных технических решений. Но у Форда не было цели создать ещё один лимузин, доступный только нуворишам, он стремился создать максимально простой в производстве (а значит - дешёвый) и в последующей эксплуатации автомобиль, который смог бы освоить любой фермер. И в это же время на базе модели "Т" создаются автомобили для различных служб: пикапы, машины для доставки мелких грузов, кареты скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы. Так автомобиль начал завоёвывать мир.

Но мало кто сейчас помнит, что ещё в 1907 году компания открыла своё представительство в Российской империи, которое располагалось в Санкт-Петербурге на Петровских линиях в доме гостиницы "Россия". К продаже сначала предлагалась модель Ford-N, но уже через год её место прочно и надолго заняла Ford-T. Всего до революции 1917г, по данным таможенного департамента, было ввезено 563 автомобиля. После небольшого перерыва компания продолжила импорт своих автомобилей в теперь уже Советскую Россию, а 31 мая 1929 года было заключено соглашение о технической помощи по организации массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны легковой Ford-А и грузовой Ford-АА. Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года — ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом "фаэтон". Таким образом, уже в начале 30-х годов прошлого века Ford пустил свои корни в России.

В 1992 году, когда рухнул "железный занавес", в теперь уже Российскую Федерацию хлынул поток подержанных авто из-за границы. И немалую часть в этом потоке занимали как раз автомобили марки Ford, которые высокого ценились нашими небогатыми покупателями за доступность и неприхотливость – "много автомобиля за небольшие деньги", как принято сейчас называть – как раз то, что и задумывал Генри Форд 100 лет назад!

После почти 90-летнего перерыва Форд идёт проторенной дорогой – в 1996 году вновь отрывается официальное представительство, а в июле 2002 года под Санкт-Петербургом в городе Всеволжск начинает работу завод по полноценной сборке модели Ford Focus первого поколения. 18 июля 2011 года на этом заводе началось производство 3-го поколения Фокусов в кузове хэтчбек, в сентябре к ним присоединились седаны, а в начале 2012 года планируется развернуть выпуск универсалов. Сама модель уже известна как европейским, так и российским покупателям - впервые Форд Фокус 3 был продемонстрирован на Международном автосалоне в Детройте в начале 2010 года, летом того же года новинку представили и в России на августовском автосалоне в Москве.

Приглашение от СП Ford-Sollers на тест-драйв машин из первых серийных партий не стало для нас неожиданностью на фоне начала массового отечественного производства "Фокусов" 3.

Марш-бросок через московские пробки в Шереметьево-D - и через пару часов мы уже в аэропорте курортного Геленджика. Целая колонна разноцветных новеньких Фокусов встречает нас на стоянке около аэротерминала: можно выбрать любой и сразу начать непосредственное знакомство. По привычке выбираем самую мощную модификацию – двухлитровый бензиновый двигатель + МКПП – и, как оказалось, зря! Но об этом чуть позже.

Официальная часть мероприятия, на которой выступали президент и СЕО СП Ford Sollers Тед Каннис и первый вице-президент и исполнительный директор компании Адиль Ширинов, была посвящена краткому историческому экскурсу по истории модели Форд Фокус и её российской составляющей. Также боссы поделились с нами своими наполеоновскими планами по захвату российского рынка в С-классе. Насколько их амбиции имеют шансы претвориться в жизнь, мы решим, оценив новинки во всех модификациях, уже представленных в шоурумах дилерской сети Ford.

- Бензиновый 1,6 л (125 л.с.) + МКПП или РКПП PowerShift

- Бензиновый 2,0 л (150 л.с.) + МКПП или РКПП PowerShift

- Дизельный 2,0 л (140 л.с.) + РКПП PowerShift

Ford Focus 3 - свежий взгляд на традиции
Европейцам уже предлагаются высокотехнологичные двигатели EcoBoost SCTi на 150 и 182 л.с. и топовый 2-литровый EcoBoost SCTi ST/

Мы не будем приводить длинные и скучные таблицы всех возможных наборов опций и их сочетаний по уровням комплектаций, всё это уже можно посмотреть на сайтах дилеров, отметим только интересные новинки:

- Система активной помощи при парковке

- Система контроля тяги в поворотах

- Адаптивный круиз-контроль

- Подушки безопасности и система устройств пассивной безопасности следующего поколения

- Автоматическая система контроля дальнего света фар

- Функция автоматической остановки и запуска двигателя

- Система информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости

- Электрический усилитель руля с улучшенным шасси

- Многоцветное светодиодное окружающее освещение

- Ограничитель переключателя скорости

- Высокопрочный каркас кузова

Наша главная задача – оценить ездовые качества новых моделей и технологические новинки, которых не было не только в предыдущих поколениях Фокусов, но и у большинства конкурентов в давно ставшем тесным С-классе.

Ford Focus 3 - свежий взгляд на традиции
Горные дороги подтвердили отменную управляемость нового Focus

На следующий день нас ждали 200 км горных серпантинов трассы Геленджик-Джубга-Туапсе-Лазаревское. Забегая вперёд, отметим очень удачный выбор места проведения теста – на этой трассе есть как длинные прямые участки, так и крутые, малого радиуса виражи с большим перепадом высот, позволившие опробовать поведение машин в самых разных режимах, разве что "лосиный тест" на дорогах общего пользования делать всё же не стоит. Особый колорит поездке придавали отвесные обрывы высотой в сотни метров, мимо которых вилась дорога – это держало в тонусе не только водителя, но и его штурмана.

Итак, взошло солнце и мы стартуем! Первым подопытным выступает ярко-красный боец с двухлитровым бензиновым двигателем в паре с пятиступенчатой МКПП. Сразу оценили информативность педали сцепления (но рабочий ход желательно уменьшить), настройку чувствительности тормозов и в целом неплохой ездовой комфорт, хорошую обзорность на не очень ровных и узких геленджикских улочках. Не обошлось и без ложки дёгтя – информативность и вибронагруженность рычага переключения передач всё же оставляют желать лучшего. Интересная особенность – при переключении с 2-й передачи сразу «попадаем» в 3-ю. Это может быть удобно при разгоне, но не очень - при интенсивной городской езде, подобное уже знакомо пользователям предыдущих поколений Фокусов.

Вырываемся из тесноты городских улиц на шоссе, газ в пол - 2-я, 3-я, 4-я… и это разгон?! Мы ожидали от связки 2л+МКПП большего, пусть даже по сравнению с предыдущими поколениями… видимо, под капотом теперь не 150 арабских скакунов, а 150 мирных пони… За разгадкой причины нашего разочарования далеко ходить не пришлось: достаточно было посмотреть в лежащий в бардачке технический паспорт, в котором было написано "Экологический класс-5". Что ж, возможности модернизации семейства двигателей Duratec уже исчерпаны и экология победила.

Ford Focus 3 - свежий взгляд на традиции
Ресурс модернизации двигателей Duratec исчерпан

А ведь европейским покупателям уже предлагаются высокотехнологичные бензиновые 1,6-литровые двигатели EcoBoost SCTi на 150 и 182 л.с. и топовый 2-литровый EcoBoost SCTi ST на 250 л.с. для модели Ford Focus ST! Надеемся, что и российские покупатели вскоре увидят их под капотами своих новеньких Фокусов. На этом фоне описывать поведение младшего брата из семейства Duratec – 1,6л 125л.с. уже не имеет особого смысла: с этим двигателем по горным дорогам ездить точно не стоит – из-за недостатка мощности любой обгон в таких условиях становится просто опасным. Да и расход 95-го бензина у него мало чем отличался от двухлитровой версии – 12,2-12,5л/100км, что по нынешним временам непростительно много.

А вот работа ходовой части оставила достойное впечатление. Фокус 3 улучшил свои и без того хорошие ездовые характеристики даже на фоне предыдущих поколений, которые считались одними из лучших по управляемости в своем классе. Ходовая часть Ford Focus ведет свою родословную от раллийных Фордов, фирменная многорычажная задняя подвеска Control Blade позволяет уверенно проходить даже самые замысловатые виражи. Система ESP настроена таким образом, что вмешивается в управление автомобилем только в экстренных случаях. В этой дисциплине Фокус 3 явно не растерял заслуг предыдущих поколений, а даже приумножил их.

После лёгкого разочарования от бензиновых двигателей мы скептически подходили к тест-драйву машины с дизелем. И, как оказалось, напрасно! Именно этот агрегат семейства Duratorq TDCi объёмом 2л и паспортной мощностью 140л.с показал нам то, что мы ожидали от его бензинового тёзки, с которого начался наш тест! Иногда казалось, что под капотом стоит классическая рядная шестёрка BMW от модели 320i 90-х годов – прекрасная тяга на всех оборотах, практически от ХХ и до отсечки. Несмотря на бóльшую вибронагруженность (на ХХ ощутимо подрагивают руль, педали, рычаг КПП, зеркала) и шумность, мы смело можем порекомендовать именно дизельные Фокусы как самые удачные модели в данный момент на российском рынке. И расход солярки не разочаровал – он составил около 8,5л/100км. В то время, как бензиновые собратья возвращались к месту старта «на последних каплях», у дизельных оставалось ещё с четверть бака. Весьма весомые аргументы в пользу дизеля!

Отдельно остановимся на новой фордовской роботизированной КПП семейства PowerShift. Как известно, первые опыты применения роботизированных КПП на многих марках автомобилей были не очень удачными. Да, они сочетали достоинства механических КПП и отсутствия необходимости ручного переключения передач за разумные деньги, но результаты массовой эксплуатации подобного скрещения "ежа с ужом" выявили и немало недостатков, как по долговечности, так и по удобству управления и качеству переключения передач, особенно в «рваных» городских условиях. Несколько лучше себя показали КПП семейства DSG от немецкого концерна VAG (марки Ауди и Фольксваген), но и там было достаточно много проблем. Фордовская же PowerShift разрабатывалась фирмой Getrag Ford, имеющей солидный опыт разработок трансмиссий, с учётом выявленных проблем у такого типа агрегатов и представляет собой шестиступенчатую кпп с преселективным выбором передач – т.е. когда одна передача включена, другая уже наготове!

И в реальности она нас не разочаровала. Даже в условиях горной местности, когда требования к качеству работы КПП максимальные, трансмиссия нас ни разу не подвела и оставила очень приятное впечатление как плавностью, так и своевременностью переключения передач. Без преувеличения можно сказать, что наконец-то появилась ещё одна достойная замена классической МКПП. В недалёком будущем нас ждёт битва двух концепций – вариаторов (CVT) и роботизированных КПП (DSG, PowerShift и т.п.). Но уже сейчас в комплектациях новых Фокусов отсутствует давно привычная автоматическая КПП (АКПП).

Ford Focus 3 - свежий взгляд на традиции
Поставщиком АКПП выбрана немецкая Getrag

Надеемся, читатель не очень устал от технических подробностей и у него хватит сил посмотреть на то, что мы видим прежде всего, глядя на машину – её экстерьер, т.е. внешний вид. Безусловно, что 3-е поколение Фокусов достойно сохраняет традиции, заложенные в 1-м поколении. Его внешность перекликается с обликом концепта Iosis Max, олицетворяющего вариации на тему кинетического дизайна, и в тоже время в ней прослеживается сходство с новым Mondeo. Решения передней части явно носят спортивный акцент, а головная светотехника придает автомобилю агрессивности. Сзади новый Фокус выглядит более спокойно, но и тут в глаза бросаются фонари причудливой формы. На боковинах вы видим изящные выштамповки, но в целом дизайн динамичен и свеж.

Интерьер салона продолжает стилистические решения использованные дизайнерами кузова. Здесь тоже произошли кардинальные перемены по сравнению с предыдущей моделью – изменилась и архитектура самого торпедо, и качество материалов – они стали приятнее на ощупь. Новый многоспицевый руль имеет ярко выраженные приливы для хвата в положении ("10:10") и оснащён большим количеством кнопок управления. Комбинация приборов хорошо читается, хотя оценку немного портят мелкие надписи на информационном дисплее. Обилие мелких кнопок на центральной части торпедо также смазывает общее положительное впечатление. Налицо ситуация, когда большое количество сервисных опций, которым безусловно можно только порадоваться в С-классе, начало требовать новых решений в эргономике рабочего места. Нельзя не отметить и более эффективную шумоизоляцию.

Ford Focus 3 - свежий взгляд на традиции
Салон новинки выглядит современно и динамично.

Можно порассуждать и поспорить о том, насколько соответствуют характеристики автомобилей и имидж бренда заявленным ценам, но уже сейчас ясно, что с технической точки зрения это вполне конкурентноспособная машина, а благодаря большому выбору комплектаций и силовых агрегатов, охватывающих широкий ценовой диапазон, мы видим перед собой далеко не последнего игрока в гольф-классе на ближайшие несколько лет.

Дмитрий Ситников

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация