Весь технический мир коллективно переваривает тот факт, что Apple недавно назначил суперзвезду Марка Ньюсона старшим вице-президентом по дизайну. Этот человек в прошлом творил самый что ни на есть феноменальный материал, и один из его бриллиантов - Ford 021C с Токийского моторшоу 1999 года.
В то время 021С был принят не очень хорошо. Креативного директора Ford Джейя Мэйса критиковали за то, что он нанял постороннего парня, занимавшегося мебелью, техникой и камерами, для создания концепта, который был полной противоположностью популярных больших внедорожников и кроссоверов. Но в этом и был смысл... Смысл показать многогранность бренда Ford, который мог бы позволить себе компактную экономичную малолитражку, ориентированную на 20-летних клиентов. Она выглядела как игрушка и даже сейчас, спустя 15 лет, не растеряла своего изящества.
021С был оснащен 1,6-литровым 4-цилиндровым мотором, кнопочной четырехступенчатой трансмиссией на руле, передней подвеской типа МакФерсон и задней на сдвоенных поперечных рычагах.
Интерьер безошибочно принадлежал Ньюсону. Он скопировал свои знаковые кресла и расположил их внутри. Руль по аналогии со старыми "Ситроенами" имел одну спицу, а приборная панель получила вдохновение от его собственных часов Ikepod. Кроме того, Ньюсон умудрился сделать из багажника выдвижной ящик.
У машины был классический дизайн с оттенками Datsun 510 и Trabant. Такая форма сделала автомобиль чистым и доступным, не слишком спекулируя на теме миловидности.
С момента своего дебюта 012C менял оранжевую расцветку на зеленую и был экспонатом нескольких художественных выставок, в том числе - Лондонского музея Дизайна и Нью-Йоркской галереи Гагосяна, где он смотрелся вовсе не чуждо.
Добавить комментарий