Вы сейчас смотрите на Ford Fusion. На первый взгляд он кажется обычным среднеразмерным седаном (хотя и с глупой графикой), но на самом деле перед нами будущее каждой американской семьи. А все потому, что "Форду" удалось посадить машину на диету, которая закончилась 363-килограммовой потерей веса.
Стандартный Ford Fusion весит около 1 540 кг. Этот же - 1 180 кг. Это как взять и вытащить из багажника очень грузного человека и его мотоцикл. Иными словами, он весит примерно столько же, сколько Ford Fiesta с маленькой собачкой на пассажирском сиденье.
Ford достиг таких показателей благодаря проверенному методу замены почти каждого стального куска алюминиевым эквивалентом. Это помогло компании сбросить 317 кг с пикапа Ford F-150, а в случае с Fusion прототип оказался на 23% легче оригинала, как заявляет Радж Наир, вице-президент Ford по развитию продукции.
Конечно, машина стала легче не только от нового листового металла. Колесные диски, а также сиденья и многие элементы интерьера изготовлены из углеволокна. Стальные пружины, коленвал и стабилизаторы поперечной устойчивости - полые. Заднее стекло сделано из пластика, а боковые и лобовое - из гибридного химически упрочненного ламинированного стекла, что позволяет сэкономить 35% веса.
В целом Ford использовал все методы, которые применяются такими компаниями, как Porsche, Ferrari и Koenigsegg, для производства своих безумных машин.
Но вместо того, чтобы позволить Fusion выйти в гиперпространство, Ford заменил старый двигатель на 1-литровый 3-цилиндровый Ecoboost, тем самым практически сохранив прежние характеристики. На выходе мы получаем овощной Fusion с расходом, как у Fiesta.
Конечно, вся концепция - это пока модель исследования. Она была разработана в рамках программы Министерства Энергетики и автомобильных технологий совместно с Cosma International. Когда Ford закончит разработку, будет проведен краш-тест, который должен показать, что все эти легковесные материалы действительно работают.
Добавить комментарий