Экономический спад оказал разрушительное воздействие на автоспорт. Одна только Формула-1 потеряла половину своих поставщиков двигателей: Honda ретировалась в конце сезона 2008 года, а в 2009 году за ней последовали BMW и Toyota. Однако солнце постепенно выходит из-за туч... Да, в этом году мы потеряли Cosworth и по факту остались лишь с тремя мотористами: Ferrari, Renault и Mercedes, причем последний легко доминирует в чемпионате. В следующем году возвращается Honda, и в паддоке ходят слухи, что она может прийти не одна...
По словам Джанкарло Минарди (далеко не последнего человека в Формуле-1 и основателя команды, из которой впоследствии получилась Toro Rosso), в последнее время на тестах и гран-при были замечены инженеры BMW, из чего можно сделать вывод, что новые правила могут побудить баварского автопроизводителя вернуться в серию. Минарди считает, что маркетинговое подразделение BMW настаивает на возвращении в Формулу-1, и совет директоров должен принять решение в мае. BMW скорее заинтересованы в чистой поставке двигателей, чем в создании заводской команды.
Кому этого недостаточно, есть еще информация, что Ford намерен принять на себя прерванную программу Cosworth по созданию турбированных V6, чтобы впоследствии также вернуться в спорт. Cosworth поставлял двигатели F1 под именем Ford в течение многих лет, с 2010 по 2013 выступал под собственным именем, а затем свернул проект из-за нового регламента, принятого в этом сезоне.
С Honda, BMW и Ford на стартовой решетке Формула-1 вернется к 6 поставщикам двигателей, как это было в сезоне 2008, ознаменованном самой высокой степенью участия автопроизводителей за последние десятилетия.
Добавить комментарий