Вероятно, самым интересным и интригующим автомобилем, который компания Toyota представит на грядущем автосалоне в Токио, станет их практически готовый к серийному производству концепт седана, работающего на водородном топливе. Японцы обещают показать свой Fuel Cell Vehicle (или FCV для краткости) уже 20 ноября.
Однако, этот автомобиль, по их словам, всего лишь мечта, которая будет воплощена ограниченным тиражом. Это будет их собственный Volkswagen XL1. Концепт-кар сочетает в себе набор топливных элементов и пару баков с водородом под высоким давлением. При этом вся система умещается под стандартный кузов, никак не влияя на места для пассажиров и багажное пространство. Инженеры Toyota сумели увеличить эффективность топливных элементов с помощью компактного электромотора, что позволило уменьшить общий размер и вес всей системы. Несмотря на уменьшение размеров, мощность выросла до 135 лошадиных сил. При этом, когда автомобиль не использует водородные топливные элементы, он производит столько электричества, что его хватит для питания небольшого домашнего хозяйства в течение недели.
Японцы заявляют, что на «полном баке» их FCV способен преодолеть как минимум 480 километров. Заправка автомобиля по времени занимает приблизительно три минуты, что схоже с заправкой обыкновенного бензинового или дизельного автомобиля. Между ними лишь одна разница: водородный автомобиль выбрасывает в атмосферу простую воду.
Габариты его не так уж и скромны: 4 870 мм в длину, 1 810 мм — в ширину и 1 535 мм в высоту, что делает его равным, например, BMW 5-Series. Экстерьер его выполнен с учетом аэродинамической эффективности.
Однако все эти преимущества сходят на нет, когда речь заходит об инфраструктуре. Она пока находится в зачаточной стадии, только некоторые европейские страны могут позволить себе подобную роскошь. К 2015 году на должном уровне она планируется в Дании и Великобритании. Toyota также пока не разглашает ценник на свою инновацию, но многие ожидают, что в 2015 году, когда FCV поступит в продажу, он будет стоить чуть ли не в два раза дешевле Volkswagen XL1.
Добавить комментарий