Всемирная торговая организация все-таки добилась своего: Госдума в первом чтении приняла законопроект, в соответствии с которым утилизационный сбор вводят не только для зарубежных, но и для российских автомобилей. Соответствующую поправку предложено внести в федеральный закон "Об отходах производства и потребления".
На этом настаивала ВТО, по мнению которой Россия таким образом защищала отечественный автопром, создавая несправедливые условия для зарубежных производителей. В июле жалобу на действия России подал Евросоюз, а чуть позднее к ЕС присоединилась Япония, и дело могло закончиться масштабным судебным разбирательством. Со вступлением в силу документа обязанность по уплате сбора
будет распространяться не только на российский автопром, но и на автомобили, импортируемые из Казахстана и Белоруссии, а также он коснется автопроизводителей, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области.
С распространением утилизационного сбора на автомобили отечественных производителей Россия по идее должна выполнить свои обязательства государства-члена ВТО по созданию равных условий для всех производителей. Однако на деле все не так просто и очевидно: как сообщает "Российская газета", уплата сбора согласно новому законопроекту все равно не будет распространяться на тех, кто добровольно принял на себя гарантийные обязательства по утилизации выпускаемого автотранспорта, а к числу таких компаний относятся ОАО "АвтоВаз", ОАО "КАМАЗ", группа "ГАЗ" и Sollers - то есть все основные российские компании. Таким образом, на деле утилизационный сбор коснется стран Таможенного союза - Казахстан и Белоруссию.
По оценке Минпромторга, действующий пока что только в отношении импортных автомобилей утилизационный сбор уже принес около 50 миллиардов рублей, а после принятия документа эта сумма составит около 202,5 млрд.
Добавить комментарий