Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Утилизационный сбор стал яблоком раздора

Утилизационный сбор стал яблоком раздора

Утилизационный сбор стал яблоком раздора

Утилизационный сбор на автомобили отечественного производства будет введен не раньше октября, что вызывает явное недовольство членов ВТО: дело может дойти до суда

Как сообщает газета "Коммерсантъ", введение утилизационного сбора на автомобили российского производства, намеченное на 1 июля, откладывается до октября:

власти не успели утвердить законопроект, и его рассмотрение в Госдуме отложили до осени. Это означает, что отечественные автозаводы продолжат работать в более выгодных условиях по сравнению с импортерами, что вызывает у последних все большее недовольство. Некоторые аналитики даже считают, что дело может дойти до суда, поскольку зарубежные производители теряют деньги, а российским, наоборот, отсрочка сбора еще на несколько месяцев подарит около 15 миллиардов рублей.

Так называемый утилизационный сбор был введен 1 сентября 2012 года, когда Россия вступила в ВТО, и сразу вызвал недовольство членов организации, которые сочли его дискриминационным для импортеров. Законопроект, рассмотрение которого теперь перенесли на октябрь, обяжет российских автопроизводителей выплачивать утилизационный сбор за производимые автомобили в том же размере, что и импортеров, что должно уравнять их в правах. Стоит отметить, что введение сбора именно 1 июля было требованием членов ВТО, которые в случае невыполнения этого требования обещали "начать обжалование условий сбора в комиссии по урегулированию споров ВТО".

В то же время отсрочка введения сбора на четыре месяца позволит отечественным производителям очень хорошо сэкономить. По подсчетам аналитика инвестиционной компании "Атон" Михаила Пака, если бы утилизационный сбор для российских компаний ввели в июле, то до конца 2013 года АвтоВАЗу пришлось бы заплатить более 7 млрд рублей, КамАЗу - до 9 млрд, группе ГАЗ - 6,8 млрд, а "Соллерсу" - 2,4 млрд. Таким образом, все компании в сложившихся условиях смогут потратить в два-три раза меньше, чем требует ВТО.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация