Как сообщает газета "Коммерсантъ", введение утилизационного сбора на автомобили российского производства, намеченное на 1 июля, откладывается до октября:
власти не успели утвердить законопроект, и его рассмотрение в Госдуме отложили до осени. Это означает, что отечественные автозаводы продолжат работать в более выгодных условиях по сравнению с импортерами, что вызывает у последних все большее недовольство. Некоторые аналитики даже считают, что дело может дойти до суда, поскольку зарубежные производители теряют деньги, а российским, наоборот, отсрочка сбора еще на несколько месяцев подарит около 15 миллиардов рублей.
Так называемый утилизационный сбор был введен 1 сентября 2012 года, когда Россия вступила в ВТО, и сразу вызвал недовольство членов организации, которые сочли его дискриминационным для импортеров. Законопроект, рассмотрение которого теперь перенесли на октябрь, обяжет российских автопроизводителей выплачивать утилизационный сбор за производимые автомобили в том же размере, что и импортеров, что должно уравнять их в правах. Стоит отметить, что введение сбора именно 1 июля было требованием членов ВТО, которые в случае невыполнения этого требования обещали "начать обжалование условий сбора в комиссии по урегулированию споров ВТО".
В то же время отсрочка введения сбора на четыре месяца позволит отечественным производителям очень хорошо сэкономить. По подсчетам аналитика инвестиционной компании "Атон" Михаила Пака, если бы утилизационный сбор для российских компаний ввели в июле, то до конца 2013 года АвтоВАЗу пришлось бы заплатить более 7 млрд рублей, КамАЗу - до 9 млрд, группе ГАЗ - 6,8 млрд, а "Соллерсу" - 2,4 млрд. Таким образом, все компании в сложившихся условиях смогут потратить в два-три раза меньше, чем требует ВТО.
Добавить комментарий