В первом квартале 2013 года индийская Tata Motors понесла рекордные убытки: объемы продаж их сверхбюджетного автомобиля Tata Nano оказались намного хуже ожидаемого. Из-за этого общая прибыль компании, которая является владельцем группы Jaguar Land Rover, упала на 57% - рекордный показатель для Tata с 2008 года. Как сообщает агентство Bloomberg, за последние три месяца 2012 года львиную долю прибыли (72%) компании принесла группа JLR, а внутренний рынок, на который так рассчитывали маркетологи, выпуская народный автомобиль, провалился.
"Tata - уже не амбициозный бренд, а автомобильному рынку Индии нужны именно новые, яркие модели. Tata пытается справиться с ситуацией, но их машины уже морально устарели, и теперь главный вопрос - как компания сможет продержаться, когда на рынке появляются новые автомобили", - считает один из аналитиков агентства.
Tata уже предприняла несколько отчаянных попыток спасти продажи Nano: она даже хотела выкупить обратно у населения компактные седаны Tata Manza в обмен на Nano, а расплачиваться за покупку машины разрешила кредитками. Однако пока ничто не помогает привлечь покупателей.
Эксперты считают, что компанию может спасти только разработка абсолютно нового легкового автомобиля специально для индийского рынка.
Добавить комментарий