Судьба Tesla остается туманной, даже несмотря на то, что первая четверть 2013 года стала для калифорнийской марки прибыльной. В период с января по март дилерам отправили 4 900 Tesla S, пятидверных электромобилей люкс-класса. Более того, эта модель получила на удивление высокую оценку (99 из 100) по версии Consumer Reports, журнала Американского союза потребителей.
Однако по мнению многих аналитиков компания не сможет остаться независимой в долгосрочной перспективе. "Подобная участь постигла такие марки, как Saab и Volvo, а ведь они обладали мощной производственной базой, широким модельным рядом, международной клиентской сетью и возможностью для крупных инвестиций. Tesla же предлагает лишь две модели. Кроме того, у компании слабо развита дилерская сеть, финансовое будущее в долгосрочной перспективе туманно, а гораздо более сильные автомобильные концерны активно разрабатывают модели — конкуренты", - отмечает Аарон Брегман, аналитик агенства IHS.
Некоторые специалисты агентства Bloomberg даже высказывают предположение, что автомобильную марку может поглотить корпорация Apple. Однако наиболее вероятными покупателями считаются Daimler и Toyota, которые уже владеют акциями Tesla. Партнерские отношения калифорнийского производителя электромобилей с этими двумя концернами в свое время оказались плодотворными: Daimler создал Mercedes-Benz A-Class E-Cell и Smart Fortwo Electric Drive, а Toyota – гибридный кроссовер Rav4 EV. Еще один потенциальный владелец Tesla по мнению автомобильного издания Green Car Reports – компания Ford, которая в последнее время тоже начинает проявлять интерес к электромобилям.
Добавить комментарий