Министерство транспорта подсчитало, на сколько необходимо поднять акцизы на топливо, чтобы дорожного фонда хватило и на ремонт дорог, и на их содержание. "Известия" сообщают, что в письме Минтранса коллегам из Минфина предложено два варианта роста акцизов. Согласно первому, который назвали "Восстановительный +", к 2015 году средняя цена за 1 литр бензина составит 33,1 — 36,5 рубля, и он предусматривает дополнительные поступления в бюджет. Второй же вариант, "Восстановительный" предполагает 32,1 — 34 рубля за 1 литр, и он рассчитан лишь на компенсацию недополученных доходов.
В будущем, в зависимости от того, какой из двух вариантов будет выбран, размер акциза на бензин "Евро-5" вырастет на 957 рублей и составит 6,1 тыс. рублей за 1 т. Но дело в том, что основная часть акцизных доходов поступает от топлива "Евро-2" и "Евро-3", на более экологичные типы распространяются льготные тарифы. Однако, со следующего года в России прекращают производить бензин "Евро-2". Если на высокоэкологичное топилво оставят льготы, то доходы могут резко обвалиться. Соответственно, чтобы избежать потерь, акцизные ставки вынуждены будут повысить.
В Минтрансе больше склоняются к плану "Восстановительный +", объясняя это тем, что обыватели не почувствуют разницы между ними — цены на бензин и так растут довольно быстро. По данным Росстата, за период с июня 2011 года по июнь 2012 года средняя цена топливо в России поднялась на 1,9 рубля за 1 литр, и это с учетов того, что акцизные ставки в этот период не менялись.
Павел Строков, директор по развитию и маркетингу информационного центра "Кортес", считает, что Минтранс чересчур оптимистичен в своих прогнозах. По его мнению, уже в следующем году мы можем ожидать цены в 34 рубля за 1 литр, а делать какие-либо прогнозы на 2015 год пока не имеет смысла.
Добавить комментарий