Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Отказ от "Евро-2" повлечет рост цен на топливо

Отказ от "Евро-2" повлечет рост цен на топливо

Отказ от

Уже с 1 января 2013 года вся наша страна должна полностью отказаться от "грязного" топлива класса «Евро-2». Но у многих экспертов есть опасения, что это приведет к дефициту бензина в стране

Уже с 1 января 2013 года вся наша страна должна полностью перейти на стандарт топлива «Евро-3» и, в то же время, отказаться от менее экологичного «Евро-2». Но у нынешнего главы Минфина Сергея Шаталова есть серьезные опасения, что полный отказ от «Евро-2» через два месяца может привести к дефициту топлива в стране, что, в свою очередь, приведет к неслыханному для такого нефтедобывающего гиганта, как Россия, импорту топлива. Исходя из этого, Шаталов выступил с предложением перенести отказ от «Евро-2» еще на год.

На данный момент в России стандарт «Евро-2» представлен только бензином Аи-92. С 1 января 2011 года из продажи был полностью выведен Аи-95 старого стандарта, и остался лишь класса «Евро-3». Последний раз, когда власти переносили отказ от стандарта «Евро-2», был 2011 году, и это был уже третий по счету раз. Переносы были связаны с тем, что нефтяные компании не успевали переоборудовать свои цеха для производства топлива более высокого качества.

Еще в августе текущего года практически все крупные нефтедобывающие компании России выступили с просьбой к правительству страны о переносе сроков модернизации своих НПЗ. Но время идет, а модернизация все никак не движется вперед. И на данный момент в Министерстве энергетики выступают против того, чтобы предоставить компаниям еще одну, уже четвертую, отсрочку.

К сентябрю 2012 года было модернизировано всего около 30% НПЗ страны, об этом говорится в исследовании Союза нефтепромышленников. И сегодня многие эксперты уверены, что если в России меньше, чем через два месяца, откажутся от бензина «Евро-2», страну ожидает дефицит топлива, а затем и резкий скачок цен на него. В России сейчас только примерно четверть от всего производимого бензина подпадает под стандарты выше, чем «Евро-2».

Скорее всего, правительство сжалится над нефтяниками и позволит перенести отказ от топлива класса «Евро-2» еще на год. Чиновники будут вынуждены это сделать, если хотят полностью обеспечить население топливом. Иначе нам придется закупать бензин из Белоруссии, в которой местные НПЗ формируют цены на топливо, исходя из поставок на рынки Украины, Польши и других стран Северо-Западной Европы. Так что россиянам придется прилично переплатить за него.

Итого получается не так уж много вариантов выхода из сложившейся ситуации. Либо правительство продлевает сроки использования бензина класса «Евро-2», и все живут счастливо еще, по крайней мере, один год. Либо вводит в действие запрет со следующего года, что приводит к дефициту топлива, росту цен на него и закупке заведомо дорого топлива у наших белорусских соседей.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация