Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Audi работает над новыми видами топлива

Audi работает над новыми видами топлива

Даже когда автопроизводители методично увеличивают количество электромобилей, автомобилей на топливных элементах и гибридов, технология двигателей внутреннего сгорания не стоит на месте. Фактически Audi считает, что в будущем нас ждет сочетание разных видов двигателей, и ДВС с минимальным воздействием на окружающую среду при этом будет играть немаловажную роль. В данный момент индустрия ищет альтернативы чистым электрокарам, чтобы удовлетворить постоянно ужесточающиеся стандарты.

Председатель Audi Руперт Штадлер утверждает, что "будущее мобильности будет многогранным". И в то время как Audi продолжит предлагать чистые электромобили (например, R8 E-Tron), официальные лица компании настаивают, что ДВС останется неотъемлемым элементом в общей картине. Ключевые факторы этой стратегии включают более эффективные бензиновые и дизельные двигатели, использующие такие продвинутые технологии, как система старт-стоп. Audi также продемонстрирует уникальную A3 на двух видах топлива, которая использует сжатый природный газ и бензин, что обеспечивает машине запас хода около 1 200 километров.

Абстрагируясь от модернизации комплектующих, Audi внимательно смотрит на топливо как на средство снижения выбросов CO2. В компании верят, что автомобиль с ДВС может считаться CO2-нейтральным, если количество парниковых газов, используемых в создании топлива, уравновешивается количеством CO2, выбрасываемым автомобилем во время эксплуатации. Аксиома гласит, что электрокар только тогда нейтрален, когда электроэнергия поступает из ядерных, ветряных, солнечных или гидроисточников и, наоборот: электромобиль усугубляет выбросы CO2, если электричество поступает от угольного или газового генератора. Исходя из этого рассуждения, перейдем к логическому завершению: Audi в данный момент участвует в нескольких проектах, где в процессе производства этанола, дизельного топлива и природного газа используется CO2.

Самым футуристическим из этих видов топлива является так называемый e-gas - форма сжатого природного газа, добываемого с помощью электролиза и метанизации. В партнерстве с SolarFuel, Audi построил завод в северной Германии, использующий энергию ветра и электролиз для выделения водорода из воды. Водород сам по себе может быть использован в автомобилях на топливных элементах. Однако поскольку необходимая инфраструктура снабжения автопарка водородом все еще находится в процессе создания, был добавлен второй процесс - метанизация водорода с помощью CO2 и воды для получения синтетического газа - топлива, которое может доставляться через существующие заправочные станции. Используемый CO2 получают из органических отходов, которые в нормальных условиях попадают в атмосферу как результат разложения. Этот завод будет производить 1000 тонн метана в год, начиная с 2013 года и используя в процессе 2 800 тонн CO2, которые (по расчетам Audi) дадут полутора тысячам Audi A3 Sportback достаточно топлива, чтобы наезжать в год по 15 000 км в абсолютно нейтральном для экологии режиме.

Audi работает над новыми видами топлива
Audi работает над новыми видами топлива

Второй основной топливный фронт - биотопливо, главным образом этанол и дизельное топливо, которые можно извлекать из существующей инфраструктуры ископаемого топлива. Audi объединился с компанией Joule (штат Массачусетс) для постройки завода, где бактерии производят топливо, которое может сгорать в традиционных ДВС. Называется оно e-ethanol и e-diesel. В процессе задействованы сточные воды, бактерии, CO2 и фотосинтез. Преимущество здесь в том, что этанол имеет не пищевую или растительную основу, а создается бактериями. Немного более сложный и дорогостоящий процесс может быть создан для производства дизеля, который на выходе получается чище, чем ископаемый дизель. Audi подчеркивает, что оба вида топлива являются экономически жизнеспособными на рынке, где цена за баррель нефти достигает 100$.

По словам Хайнца Холлервегера, руководителя Audi по развитию, для успешной реализации проекта необходимо новое мышление со стороны производителей автомобилей и, что еще важнее, со стороны законодателей. "Это подразумевает новую перспективу и открытый ум. В прошлом акцент был сделан исключительно на выбросы, выходящие непосредственно из автомобиля. Сейчас мы анализируем весь жизненный цикл продукта и ориентируемся на принцип замкнутой цепи, где избегается негативное воздействие на окружающую среду". Похоже, что это здравый подход, однако остаются вопросы, на которые ответит время.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация